На древней Венере мог существовать океан

Компьютерное моделирование показало, что еще менее миллиарда лет назад на поверхности Венеры мог плескаться обширный океан воды.

Современная Венера мало похожа на место, где может существовать жидкая вода: температура на раскаленной парниковым эффектом планете так высока, что плавятся даже некоторые металлы. Однако так было не всегда. В далеком прошлом Венера могла похвастаться гораздо более мягким климатом, и компьютерное моделирование ее эволюции показало, что на ней даже мог плескаться океан воды. Об этом рассказывается в статье, опубликованной журналом Journal of Geophysical Research: Planets.

Стоит вспомнить, что еще одной загадкой Венеры считается ее вращение вокруг оси. Направлено оно в противоположную, в сравнении с другими планетами Солнечной системы, сторону и происходит необычайно медленно – сутки здесь длятся около 116 наших. Считается, что так было не всегда, и Венеру замедлила то ли космическая катастрофа, то ли гравитационное взаимодействие ее плотной атмосферы с довольно близким Солнцем.

В прошлом году астрономы показали, что если Венера вращалась с той же скоростью в прошлом, то климат ее изменился сравнительно недавно – и лишь 715 млн лет назад средняя температура здесь могла составлять около 15°С, в сравнении с 460°С сегодня. В своей новой работе Арно Сальвадор (Arnaud Salvador) и его коллеги из Университета Париж-юг XI провели компьютерное моделирование молодой Венеры, рассмотрев взаимодействия между ее раскаленной поверхностью, формирующейся атмосферой и Солнцем.

Варьируя различные параметры, ученые показали, что медленное вращение Венеры могло стимулировать образование облачности и поддержание умеренной температуры. При условии, что в атмосфере планеты тогда содержалось столько же углекислого газа, сколько сегодня, на ее поверхности мог быть океан массой порядка 10 процентов от массы Мирового океана Земли. При выполнении некоторых других условий – в частности, достижения определенного уровня облачности – размеры океана могли достигать и 30 процентов от земного. Остается задуматься: не могла ли на молодой Венере существовать и жизнь?..

Аватар пользователя Тимур Гайсин
И аналогия с SSJ-100, по-моему, вполне оправдана. Лет...
Аватар пользователя Тимур Гайсин
По-моему грамотная и взвешенная статья. Автору спасибо.
Фалькон 9 для коммерческих пусков обходится дешевле,...

Аватар пользователя Вова Годун

По данным знаний школы нового мировоззрения, Венера как когда-то планета Земля, имеет свойства к программированию на ней разумной жизни. Иными словами- Венера наш будущий дом. Причиной переселения людей в будущем на Венеру, является постепенное и закономерное похолодание на поверхности Земли так как она постепенно удаляется от нашего солнышка. История повторяется. Ведь Землю когда то оживили наши старшие братья. В нашей солнечной системе имеется пояс астероидов, это останки той планеты которая дала нам жизнь, сначала простейшие формы населяли наши океаны и т.д. Планета имела название Вицея тоесть пятая от солнца. В учебниках истории и греческих мифах ее называли Фаэтон. Следует взять на вооружение знания этой школы и применить их если нам небезразлично будущее наших потомков.