17.03.2016
Редакция Naked Science

На американском космическом корабле готовят поджог

В космосе надо быть готовым ко всему. А чтобы лучше подготовиться к чрезвычайным ситуациям, на корабле Cygnus будет искусственно устроено возгорание, за развитием которого издалека проследят специалисты.

ISS-45_Cygnus_5_approaching_the_ISS_-_crop

Выступая перед прессой, сотрудник NASA Гэри Рафф (Gary Ruff) отметил, что, хотя огонь уже стал предметом многочисленных экспериментов на орбите, серьезных возгораний в космосе еще не устраивали и никому не доводилось наблюдать по-настоящему крупный пожар. Первым должен стать Saffire-I (Spacecraft Fire Experiment-I), который состоится на космическом корабле Cygnus при возвращении из полета по доставке грузов к МКС.

Поджог инженеры устроят удаленно с помощью электрической искры и жгута из хлопка и стекловолокна, помещенного в коробку из негорючего материала. Людей в этот момент на борту грузовой непилотируемой капсулы не будет. Только камеры и датчики станут следить за распространением пламени, температурой, изменением содержания кислорода, углекислого и других газов в замкнутой атмосфере капсулы и над ее внешней поверхностью.

«Один из ключевых вопросов пожарной безопасности, будь то в космосе или на Земле, состоит в том, как быстро условия в помещении станут неподходящими для людей», – пояснил Гэри Рафф. Планируется, что много времени огню все равно не дадут, и он погаснет минут через 15–20. Но и этого для начала достаточно: несмотря на десятилетия исследований процессов горения в условиях микрогравитации, настоящее открытое пламя и особенности его действия на корабль напрямую до сих пор не изучались.

В NASA придают экспериментам Saffire прежде всего противопожарное значение и сообщают, что они позволят разрабатывать более безопасные космические корабли и станции, а в случае возникновения чрезвычайной ситуации, – эффективнее бороться с огнем. Возможно, некоторые находки пригодятся и для противопожарной безопасности в других ограниченных и замкнутых пространствах, включая подводные лодки, морские суда и самолеты.