07.02.2017
Редакция Naked Science

Мужской гелевый контрацептив успешно прошел испытания на обезьянах

Новый экспериментальный контрацептив для мужчин успешно прошел доклинические испытания на обезьянах. Инновационная методика основана на блокировке потоков спермы с помощью своеобразных гелевых «пробок».

Vasalgel – это полимерный гель, не содержащий в своем составе гормонов. Средство предназначено для обратимого контролируемого сдерживания спермы (RISUG).
Гель вводится в семявыводящие протоки и блокирует их. Это несложная амбулаторная процедура, которая занимает не больше пяти минут и проводится под местным наркозом, но, в отличие от вазэктомии, является обратимой.

Результаты двухлетних исследований, опубликованные в авторитетном издании Basic and Clinical Andrology, подтверждают абсолютную безопасность нового препарата, по крайней мере, для приматов. Разработчики средства надеются собрать достаточно доказательств его безопасности, чтобы в ближайшие несколько лет получить возможность провести клинические исследования с участием людей. Пока перед специалистами стоит два больших «если»: сделать гель доступным для широких масс удастся, если проект получит должное финансирование и «зеленый свет» на проведение соответствующих исследований.

Vasalgel имеет все шансы перевернуть рынок мужских контрацептивов, надолго заняв лидирующее место среди всех существующих сегодня предложений. В настоящее время у мужчин есть два основных варианта решения вопроса контрацепции: презерватив и вазэктомия. И если первый способ не всегда бывает надежным, то второй и вовсе лишает мужчину возможности в дальнейшем иметь детей.

Что же касается Vasalgel, то теоретически отменить действие гелевой «пробки» можно с помощью специальной инъекции. Ранее это было подтверждено результатами экспериментов на кроликах. Теперь же ученые провели аналогичные исследования с участием обезьян.

Проект был реализован в Калифорнийском университете при участии 16 взрослых обезьян, 10 из которых на момент проведения эксперимента уже имели потомство. Состояние испытуемых было подвержено постоянному мониторингу в течение недели с момента введения инъекции. После этого приматов отправили к сородичам, чтобы они смогли воссоединиться с самками.

Ученые внимательно следили за поведением животных. Были отмечены неоднократные случаи спаривания испытуемых с самками в фертильном возрасте, однако ни одной беременности выявлено не было. При этом у самцов практически не наблюдалось побочных эффектов, за исключением одного примата. Ему пришлось сделать операцию, так как процедура введения геля прошла неудачно, в результате чего повредился один из семявыводящих протоков.