Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
07.02.2017
Редакция Naked Science

Мужской гелевый контрацептив успешно прошел испытания на обезьянах

Новый экспериментальный контрацептив для мужчин успешно прошел доклинические испытания на обезьянах. Инновационная методика основана на блокировке потоков спермы с помощью своеобразных гелевых «пробок».

Vasalgel – это полимерный гель, не содержащий в своем составе гормонов. Средство предназначено для обратимого контролируемого сдерживания спермы (RISUG).
Гель вводится в семявыводящие протоки и блокирует их. Это несложная амбулаторная процедура, которая занимает не больше пяти минут и проводится под местным наркозом, но, в отличие от вазэктомии, является обратимой.

Результаты двухлетних исследований, опубликованные в авторитетном издании Basic and Clinical Andrology, подтверждают абсолютную безопасность нового препарата, по крайней мере, для приматов. Разработчики средства надеются собрать достаточно доказательств его безопасности, чтобы в ближайшие несколько лет получить возможность провести клинические исследования с участием людей. Пока перед специалистами стоит два больших «если»: сделать гель доступным для широких масс удастся, если проект получит должное финансирование и «зеленый свет» на проведение соответствующих исследований.

Vasalgel имеет все шансы перевернуть рынок мужских контрацептивов, надолго заняв лидирующее место среди всех существующих сегодня предложений. В настоящее время у мужчин есть два основных варианта решения вопроса контрацепции: презерватив и вазэктомия. И если первый способ не всегда бывает надежным, то второй и вовсе лишает мужчину возможности в дальнейшем иметь детей.

Что же касается Vasalgel, то теоретически отменить действие гелевой «пробки» можно с помощью специальной инъекции. Ранее это было подтверждено результатами экспериментов на кроликах. Теперь же ученые провели аналогичные исследования с участием обезьян.

Проект был реализован в Калифорнийском университете при участии 16 взрослых обезьян, 10 из которых на момент проведения эксперимента уже имели потомство. Состояние испытуемых было подвержено постоянному мониторингу в течение недели с момента введения инъекции. После этого приматов отправили к сородичам, чтобы они смогли воссоединиться с самками.

Ученые внимательно следили за поведением животных. Были отмечены неоднократные случаи спаривания испытуемых с самками в фертильном возрасте, однако ни одной беременности выявлено не было. При этом у самцов практически не наблюдалось побочных эффектов, за исключением одного примата. Ему пришлось сделать операцию, так как процедура введения геля прошла неудачно, в результате чего повредился один из семявыводящих протоков.