Можно ли создать вокруг Земли кольца, как у Сатурна? - Naked ScienceNaked Science
04.01.2014, 08:25
Naked Science

Можно ли создать вокруг Земли кольца, как у Сатурна?

Ученые проверили, получится ли создать вокруг Земли или Луны уменьшенную копию колец Сатурна.

690986main_pia14627-946

Питер Хикс из университета Лестера и его коллеги попытались получить желаемые кольца с помощью искусственного спутника из лунного грунта или водяного льда, помещающегося за так называемый предел Роша.

– Землянам очень легко завидовать Сатурну с его великолепной системой колец. Не учитывая возможные минусы, например, перебои с солнечным светом и жизнью на Земле, а также практические моменты, мы выясняем, можно ли создать вокруг Земли или Луны мини-копию главных колец Сатурна, – пишут авторы иследования в своей статье, опубликованной в журнале Physics Special Topics.

Предел Роша – радиус круговой орбиты спутника, обращающегося вокруг небесного тела, на котором приливные силы, вызванные гравитацией центрального тела, равны силам самогравитации спутника. При попадании за предел Роша, ближе к центральному телу, эти силы разрушают спутник, и из его остатков формируется кольцо.

Ученые пропорционально масштабировали для Земли главные кольца Сатурна – от A до D. Таким образом, самое узкое кольцо – D ? начиналось бы в 7,3 тысячи километров от планеты, а самое дальнее – кольцо A – заканчивалось бы в 15 тысячах километров. А ширина «пояса» составила бы 7,7 тысячи километров – это сопоставимо с одним «настоящим» кольцом D у Сатурна.

Физики рассчитали пределы Роша для разных типов искусственных спутников и установили, что кольца вокруг Земли получится создать из водяного льда или из фрагментов лунного грунта, которые удерживает вместе только гравитация. То же самое потребовалось бы и для колец вокруг Луны, которые, по расчетам ученых, протянулись бы в 2-4,1 тысячи километров от ее центра.

В своих дальнейших исследованиях авторы статьи планируют рассмотреть гравитационное влияние системы Земля-Луна на такие кольца.