26.09.2018
Редакция Naked Science

Микроглия изменила поведение самцов крыс в период взросления

Макрофаги уничтожили рецепты дофамина, из-за чего прекратились агрессивные игры.

Американские ученые из Гарвардской медицинской школы изучили ткани прилежащего ядра крыс и обнаружили, что уничтожение рецепторов дофамина в нем приводит к прекращению агрессивных игр у самцов. У самок подавления рецепторов не происходит. Работа опубликована в журнале Nature Communications.

Прилежащее ядро — зона мозга, расположенная в мезолимбическом пути. Она входит в лимбическую систему и играет важную роль в половом возбуждении, формировании удовольствия и участвует в системе вознаграждения. В нее входят дофаминовые рецепторы D1, ответственные в том числе за обучение и социальное поведение. Биологи решили выяснить, как они меняются во время взросления, и рассмотрели ткани мозга четырех возрастных групп: 20, 30, 38 и 54 дня.

С наступлением подросткового периода (30 дней) самцы крыс участвуют в агрессивных играх. Они набрасываются друг на друга и заваливают соперника на пол. Однако по мере взросления такие игры прекращаются. Ученые заметили, что их окончание происходит одновременно с поглощением микроглией дофаминовых рецепторов.

Сравнение социального поведения самцов и самок / ©Nature Communications

Микроглия — макрофаги (клетки, способные переваривать бактерии и остатки погибших клеток) центральной нервной системы. Она выполняет функцию иммунитета в ЦНС и борется с инфекциями. Ученые впервые показали, что микроглия влияет и на поведение крыс, причем в большей степени самцов. У самок она не уничтожала дофаминовые рецепторы.

В дальнейшем авторы собираются разобраться, каким образом микроглия влияет на поведение самок. Куда более интересный вопрос, который их интересует: регулирует ли микроглия поведение людей в подростковом возрасте, ведь у человека тоже есть прилежащее ядро?

В прошлом месяце психологи из Университета штата Огайо (США) провели эксперимент на мышах с подавлением действия тучных клеток — типа белых клеток крови, которые имеют важное значение в нейроиммунной системе. Оказалось, с их влиянием исчезало и сексуальное влечение.