Микроглия изменила поведение самцов крыс в период взросления — Naked Science
26.09.2018

Микроглия изменила поведение самцов крыс в период взросления

Макрофаги уничтожили рецепты дофамина, из-за чего прекратились агрессивные игры.

Американские ученые из Гарвардской медицинской школы изучили ткани прилежащего ядра крыс и обнаружили, что уничтожение рецепторов дофамина в нем приводит к прекращению агрессивных игр у самцов. У самок подавления рецепторов не происходит. Работа опубликована в журнале Nature Communications.

Прилежащее ядро — зона мозга, расположенная в мезолимбическом пути. Она входит в лимбическую систему и играет важную роль в половом возбуждении, формировании удовольствия и участвует в системе вознаграждения. В нее входят дофаминовые рецепторы D1, ответственные в том числе за обучение и социальное поведение. Биологи решили выяснить, как они меняются во время взросления, и рассмотрели ткани мозга четырех возрастных групп: 20, 30, 38 и 54 дня.

С наступлением подросткового периода (30 дней) самцы крыс участвуют в агрессивных играх. Они набрасываются друг на друга и заваливают соперника на пол. Однако по мере взросления такие игры прекращаются. Ученые заметили, что их окончание происходит одновременно с поглощением микроглией дофаминовых рецепторов.

Сравнение социального поведения самцов и самок / ©Nature Communications

Микроглия — макрофаги (клетки, способные переваривать бактерии и остатки погибших клеток) центральной нервной системы. Она выполняет функцию иммунитета в ЦНС и борется с инфекциями. Ученые впервые показали, что микроглия влияет и на поведение крыс, причем в большей степени самцов. У самок она не уничтожала дофаминовые рецепторы.

В дальнейшем авторы собираются разобраться, каким образом микроглия влияет на поведение самок. Куда более интересный вопрос, который их интересует: регулирует ли микроглия поведение людей в подростковом возрасте, ведь у человека тоже есть прилежащее ядро?

В прошлом месяце психологи из Университета штата Огайо (США) провели эксперимент на мышах с подавлением действия тучных клеток — типа белых клеток крови, которые имеют важное значение в нейроиммунной системе. Оказалось, с их влиянием исчезало и сексуальное влечение.

Специалисты из Кольского научного центра придумали способ предсказания свойств рудных минералов по химическому составу горных пород, что облегчает задачу определения их минерального состава.

Ученые подтвердили, что долгосрочное воздействие загрязненного воздуха влияет на риск развития хронического риносинусита у людей, не страдающих аллергией.