9000-летний метеорит использовался в магических ритуалах - Naked ScienceNaked Science
09.07.2014, 13:09
Naked Science

9000-летний метеорит использовался в магических ритуалах

В древнем мезолитическом святилище среди прочих шаманских «аксессуаров» был обнаружен метеорит, использовавшийся в магических целях.

mete

Ученые из Института археологии и этнологии (ИАЭ) в польском Щецине обнаружили при раскопках вблизи Болкова фрагмент метеорита, датируемого более чем 7000 лет до нашей эры.

Метеорит из пирита имеет цилиндрическую форму, длина его составляет 8 см, а ширина – 3,5-8 см.

Этот камень принесли в святилище в качестве особого объекта, произошедшего не из этого мира. Очевидно, люди позднего мезолита хорошо разбирались в материалах и могли различить уникальность найденного камня. Метеорит стал предметом культа и, скорее всего, использовался в шаманской магии.

– Проф. Тадеуш Галински, ИАЭ

Археологи нашли в святилище и другие предметы древнего культа: амулет, наконечник копья, украшенный орнаментом, и магическую палочку из оленьего рога с вырезанными геометрическими фигурами.

Специалистам удалось обнаружить еще одно святилище, по структуре идентичное с «метеоритным». В обоих местах были найдены следы очагов.

Мезолитический метеорит был найден еще в прошлом году, однако его внеземное происхождение удалось достоверно определить только сейчас.