24.09.2015
Редакция Naked Science

Лунный лед может обеспечить землян водородным ракетным топливом

Лед с Луны может стать основой для водородного ракетного топлива.

Над изучением того, как можно использовать лунный лед, сейчас работают российские ученые.

На орбите Луны наш прибор LEND исследует полюса спутника Земли, где сконцентрированы залежи льда. Исследования показали, что водорода в нем достаточно, чтобы, например, использовать его при изготовлении водородного ракетного топлива.

– Игорь Митрофанов. доктор физико-математических наук, заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН

Тонна лунного реголита дает «на выходе» ведро воды. Поэтому такой лед можно использовать для создания как кислорода, так и воды.

Освоив эти технологии, ученые надеются на возможность создания новых систем жизнеобеспечения научно-исследовательских баз на Луне, куда, таким образом, не придется завозить воду и кислород с Земли. Работа по освоению технологий уже начата.

Ученые из Сколтеха запатентовали способ переключения необычного макроскопического состояния света, известного как поляритонный бозе-эйнштейновский конденсат, при комнатной температуре единичным фотоном. Поляритонный конденсат может однажды стать основой для хранения и операций с информацией в оптических компьютерах, и способность эффективно переключать его состояние приближает нас к компьютерам, которые будут манипулировать фотонами вместо электронов, обеспечивая значительный рост производительности и экономию электроэнергии по сравнению с современной электроникой.

Как и хозяева, четвероногие друзья человека часто страдают от раковых опухолей. И теперь исследователи обнаружили связь между возрастом диагностики рака и полом, размером, а также породой собаки.