24.09.2015
Редакция Naked Science

Лунный лед может обеспечить землян водородным ракетным топливом

Лед с Луны может стать основой для водородного ракетного топлива.

Над изучением того, как можно использовать лунный лед, сейчас работают российские ученые.

На орбите Луны наш прибор LEND исследует полюса спутника Земли, где сконцентрированы залежи льда. Исследования показали, что водорода в нем достаточно, чтобы, например, использовать его при изготовлении водородного ракетного топлива.

– Игорь Митрофанов. доктор физико-математических наук, заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН

Тонна лунного реголита дает «на выходе» ведро воды. Поэтому такой лед можно использовать для создания как кислорода, так и воды.

Освоив эти технологии, ученые надеются на возможность создания новых систем жизнеобеспечения научно-исследовательских баз на Луне, куда, таким образом, не придется завозить воду и кислород с Земли. Работа по освоению технологий уже начата.

Эксперименты европейских психологов показали, что когнитивные навыки детей, проводящих за играми больше среднего времени, растут слегка быстрее, чем у их сверстников. При этом просмотр телевизора или социальные сети не оказывают ни положительного, ни отрицательного влияния.