Лунный лед может обеспечить землян водородным ракетным топливом — Naked Science

Лунный лед может обеспечить землян водородным ракетным топливом

Лед с Луны может стать основой для водородного ракетного топлива.

Над изучением того, как можно использовать лунный лед, сейчас работают российские ученые.

На орбите Луны наш прибор LEND исследует полюса спутника Земли, где сконцентрированы залежи льда. Исследования показали, что водорода в нем достаточно, чтобы, например, использовать его при изготовлении водородного ракетного топлива.

– Игорь Митрофанов. доктор физико-математических наук, заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН

Тонна лунного реголита дает «на выходе» ведро воды. Поэтому такой лед можно использовать для создания как кислорода, так и воды.

Освоив эти технологии, ученые надеются на возможность создания новых систем жизнеобеспечения научно-исследовательских баз на Луне, куда, таким образом, не придется завозить воду и кислород с Земли. Работа по освоению технологий уже начата.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.