Лучшее в истории фото чужого мира: экзопланета Beta Pictoris b — Naked Science
22.09.2015

Лучшее в истории фото чужого мира: экзопланета Beta Pictoris b

Ученые сделали фото экзопланеты Beta Pictoris b. Экзопланета находится от нас на удалении 63 световых лет.

beta-pictoris-b

Как мы знаем, экзопланетами называют планеты, вращающиеся вокруг звезд, не являющихся Солнцем. В сравнении со своими светилами они чрезвычайно малы и тусклы. Именно поэтому обнаружить их очень сложно. Однако никакие трудности не помешали команде исследователей сделать оптический снимок Beta Pictoris b, являющейся газовым гигантом. Фото было получено при помощи сверхчувствительного телескопа Gemini Planet Imager. Сама планета примерно в миллион раз меньше своей звезды. Ученые приложили немало сил, дабы изолировать свет последней и позволить отраженным волнам проникнуть в искажающую их земную атмосферу.

Пусть невзрачный вид на снимке не смущает читателя: перед нами настоящий гигант. Масса Beta Pictoris b превосходит массу Юпитера примерно в 10-12 раз. Если проводить аналогию с нашей Солнечной системой, то орбита экзопланеты сравнима по своей удаленности от Солнца с орбитой Сатурна. Что касается «родительской» звезды, то она в 8,7 раза ярче нашего светила и массивнее его в 1,7 раза. Находится звезда Бета Живописца на удалении 63 световых лет от нас. Система чрезвычайно молодая: ее возраст может составлять до 20 млн лет.

Beta Pictoris b / ©Gemini Planet Imager

Нужно ли говорить, что наблюдение за экзопланетами – вопрос очень сложный и порой можно только предполагать, что же они собой представляют. Газовые гиганты состоят из различных газов, в их центре может находиться металлическое или каменное ядро. Львиная доля известных на сегодняшний день экзопланет является газовыми гигантами; выявить их легче, чем другие планеты.

Beta Pictoris b / ©Youtube

Ответить на многие волнующие астрономов вопросы позволит космический телескоп «Джеймс Уэбб», который NASA планирует запустить в 2018 году. При этом первых исследований можно будет ожидать не ранее 2019 года.

Напомним, в августе этого года другая группа астрономов открыла очень молодую экзопланету 51 Eridani b, возраст которой составляет примерно 20 млн лет (это чрезвычайно мало по астрономическим меркам). Экзопланета по своей массе превышает Юпитер в два раза и в целом напоминает его «в молодости».