Открыта экзопланета возрастом 20 млн лет

Группа астрономов из разных стран открыла новую планету, которая во многом напоминает Юпитер «в молодости». Ее возраст составляет всего лишь 20 миллионов лет.

14 авг 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Экзопланета получила название «51 Эридана б», ее масса превышает массу Юпитера примерно в два раза. От своей звезды объект находится несколько дальше, чем Сатурн от Солнца. Одна из главных особенностей «51 Эридана б» – ее возраст. По астрономическим меркам 20 млн лет – это совсем мало. Возраст нашей Земли, например, оценивают в 4,54 млрд лет.

Из всех известных науке планет вне Солнечной системы на «51 Эридана б» наблюдается самая сильная концентрация метана. Температура на ней составляет около 800 градусов по Фаренгейту (426°C). При этом, если провести аналогии с многими другими газовыми гигантами, экзопланету можно считать «холодной». Объект во многом похож на Юпитер на заре его существования.

Недавно была открыта землеподобная экзопланета Kepler-452b, что стало настоящей сенсацией. В силу схожести с нашим миром ее даже назвали «двойником Земли». Впрочем, делать выводы о пригодности Kepler-452b для жизни определенно рано.

Другой любопытной недавней находкой стало обнаружение экзопланеты HD 219134b, расположенной от Солнечной системы на расстоянии 21 светового года.