Открыта экзопланета возрастом 20 млн лет

Открыта экзопланета возрастом 20 млн лет

Ученые открыли необычайно молодую экзопланету, чей возраст составляет всего лишь 20 млн лет. Напомним, открытие Kepler-452b стало настоящей сенсацией, хотя пригодна ли экзопланета для жизни – неизвестно.

Экзопланета получила название «51 Эридана б», ее масса превышает массу Юпитера примерно в два раза. От своей звезды объект находится несколько дальше, чем Сатурн от Солнца. Одна из главных особенностей «51 Эридана б» – ее возраст. По астрономическим меркам 20 млн лет – это совсем мало. Возраст нашей Земли, например, оценивают в 4,54 млрд лет.

Из всех известных науке планет вне Солнечной системы на «51 Эридана б» наблюдается самая сильная концентрация метана. Температура на ней составляет около 800 градусов по Фаренгейту (426°C). При этом, если провести аналогии с многими другими газовыми гигантами, экзопланету можно считать «холодной». Объект во многом похож на Юпитер на заре его существования.

Недавно была открыта землеподобная экзопланета Kepler-452b, что стало настоящей сенсацией. В силу схожести с нашим миром ее даже назвали «двойником Земли». Впрочем, делать выводы о пригодности Kepler-452b для жизни определенно рано.

Другой любопытной недавней находкой стало обнаружение экзопланеты HD 219134b, расположенной от Солнечной системы на расстоянии 21 светового года.

По информации СМИ, 60 тысяч упаковок препарата «Авифавир» отечественного производства планируют поставить в больницы начиная с 11 июня. В свободной продаже он пока не появится.