14.08.2015
Редакция Naked Science

Открыта экзопланета возрастом 20 млн лет

Ученые открыли необычайно молодую экзопланету, чей возраст составляет всего лишь 20 млн лет. Напомним, открытие Kepler-452b стало настоящей сенсацией, хотя пригодна ли экзопланета для жизни – неизвестно.

Экзопланета получила название «51 Эридана б», ее масса превышает массу Юпитера примерно в два раза. От своей звезды объект находится несколько дальше, чем Сатурн от Солнца. Одна из главных особенностей «51 Эридана б» – ее возраст. По астрономическим меркам 20 млн лет – это совсем мало. Возраст нашей Земли, например, оценивают в 4,54 млрд лет.

Из всех известных науке планет вне Солнечной системы на «51 Эридана б» наблюдается самая сильная концентрация метана. Температура на ней составляет около 800 градусов по Фаренгейту (426°C). При этом, если провести аналогии с многими другими газовыми гигантами, экзопланету можно считать «холодной». Объект во многом похож на Юпитер на заре его существования.

Недавно была открыта землеподобная экзопланета Kepler-452b, что стало настоящей сенсацией. В силу схожести с нашим миром ее даже назвали «двойником Земли». Впрочем, делать выводы о пригодности Kepler-452b для жизни определенно рано.

Другой любопытной недавней находкой стало обнаружение экзопланеты HD 219134b, расположенной от Солнечной системы на расстоянии 21 светового года.