04.08.2015
Редакция Naked Science

Космонавты из США и России повторят эксперимент «Марс-500»

Специалисты из США и России намерены провести эксперимент, похожий на «Марс-500», в рамках которого люди долгое время находились в замкнутом пространстве.

4_49_493f8d39_mars500-mars-simulator-2

Эксперимент «Марс-500» продлился 519 дней и закончился в ноябре 2011 года. В рамках него шесть человек находились в замкнутом комплексе, условия которого имитировали полет на Красную планету, высадку на ее поверхность и возвращение домой. Проект обошелся в 15 млн долларов и закончился благополучно.

Сообщается, что соглашение о разработке новых сценариев уже подписано ИМБП и представителем NASA – компанией Wyle. В ходе работы планируется привлечь экспертов из Европы и Японии. Известно также, что участие в самом эксперименте будет принимать смешанный гендерный состав, куда войдут представители разных стран мира.

Практическая реализация проекта намечена на 2016 год, при этом изоляционные эксперименты будут проходить ежегодно вплоть до 2020-го. Самый длинный из них займет двенадцать месяцев, самый короткий – четыре. Возможны и другие варианты. Все они будут моделировать полеты на чрезвычайно дальние расстояния.

Отметим, что США намерены высадить человека на поверхность Красной планеты в 2030-х годах. Об этом, в частности, не так давно заявил руководитель NASA Чарльз Болден (Charles Bolden). Похожие планы вынашивает и Россия, но пока ни технических, ни финансовых возможностей для этого нет.

Двадцать третьего октября, в 04:01 (мск), должен состояться запуск Ariane 5 со спутниками SES-17 и Syracuse 4A. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.