03.04.2015
Редакция Naked Science

Какие болезни характерны и не характерны для алкоголиков

Ученые выяснили, какие болезни характерны и не характерны для алкоголиков. Оказалось, алкоголь может и предотвращать некоторые заболевания.

alcohol-and-diabetes

Исследование заняло больше десяти лет, а выводы были представлены в издании European Psychiatry. Всего эксперимент затронул больше 23 тыс. пациентов британских клиник, имевших проблемы с алкоголем. Кроме них в исследовании участвовали 233 710 человек, не имевших зависимости. Результаты обеих групп были сопоставлены.

Оказалось, что жизнь алкоголика в среднем на 7,6 года короче жизни человека, не имеющего зависимости. Ученые выявили 27 болезней, которые больше характерны для страдающих от алкоголизма. Таких людей часто беспокоят печень и пищеварительный тракт. К тому же сильно страдает их нервная система.

Примечательно, что алкоголизм имеет и обратную сторону. Больные реже сталкиваются с катарактой, сердечными приступами и нарушениями в кардиоваскулярной системе. Впрочем, вышесказанное совсем не показатель того, что польза от алкоголя перевешивает возможные риски. Чаще бывает наоборот. Проведенное исследование позволит лучше понять, какие болезни вызывает спиртное и как можно наиболее эффективно противостоять им.

Ранее другая группа ученых рассказала, почему многие люди неспособны контролировать потребление алкоголя. Данный аспект, как оказалось, связан с малыми некодирующими молекулами РНК.

Археологи обнаружили самую полную и древнюю в Евразии кожаную чешуйчатую «броню».

С космодрома Байконур стартовала ракета-носитель с узловым модулем «Причал». Его должны пристыковать к многоцелевому модулю «Наука» 26 ноября.