23.10.2014
Редакция Naked Science
1 087

Ученые выяснили, почему люди не могут контролировать употребление алкоголя

Ученые смогли установить, как умеренное употребление алкогольных напитков перерастает в алкоголизм. Главную роль в этом процессе играет микроРНК, понижающая уровень защитного белка BDNF.

Ученые выяснили, что является причиной перехода человека от умеренного потребления алкоголя к неумеренному и вызывает алкоголизм. Как оказалось, микроРНК понижает уровень защитного белка BDNF в отделах мозга, который отвечает за развитие зависимости.

МикроРНК имеет длину 18-25 нуклеотидов – она обнаружена у животных, растений, а также некоторых вирусов. Малые некодирующие молекулы РНК принимают участие в подавлении активности генов.

Исследователи сделали свои выводы на основании экспериментов на мышах. Было установлено, что при длительном употреблении больших доз алкоголя снижается количество BDNF в префронтальной коре головного мозга. При этом было зафиксировано повышение уровня микроРНК. Когда уровень BDNF был искусственным путем увеличен, потребление алкоголя вернулось на прежний уровень и стало контролируемым.

В 2014 ученые Барбара Саакян из Кембриджского университета и Ник Дэвис из больницы при Университете Бирмингема доказали, что умеренное потребление алкоголя не разрушает клеток мозга. По мнению специалистов, алкоголь не уничтожает клетки, а просто нарушает между ними связь.

Авторы исследования полагают, что именно белок BDNF является преградой на пути к неконтролируемому употреблению алкоголя. В то же время МикроРНК разрушает этот защитный механизм. Исследование позволило лучше понять, почему столь значительный процент людей подвержен алкогольной зависимости.