Ученые выяснили, почему люди не могут контролировать употребление алкоголя

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско поставили перед собой цель узнать, почему человек теряет контроль над употреблением алкоголя. Оказалось, что важную роль в этом играют малые некодирующие молекулы РНК (микроРНК).

23 окт 2014 Илья Ведмеденко Комментариев: 1
Ученые выяснили, что является причиной перехода человека от умеренного потребления алкоголя к неумеренному и вызывает алкоголизм. Как оказалось, микроРНК понижает уровень защитного белка BDNF в отделах мозга, который отвечает за развитие зависимости.

МикроРНК имеет длину 18-25 нуклеотидов – она обнаружена у животных, растений, а также некоторых вирусов. Малые некодирующие молекулы РНК принимают участие в подавлении активности генов.

Исследователи сделали свои выводы на основании экспериментов на мышах. Было установлено, что при длительном употреблении больших доз алкоголя снижается количество BDNF в префронтальной коре головного мозга. При этом было зафиксировано повышение уровня микроРНК. Когда уровень BDNF был искусственным путем увеличен, потребление алкоголя вернулось на прежний уровень и стало контролируемым.

В 2014 ученые Барбара Саакян из Кембриджского университета и Ник Дэвис из больницы при Университете Бирмингема доказали, что умеренное потребление алкоголя не разрушает клеток мозга. По мнению специалистов, алкоголь не уничтожает клетки, а просто нарушает между ними связь.

Авторы исследования полагают, что именно белок BDNF является преградой на пути к неконтролируемому употреблению алкоголя. В то же время МикроРНК разрушает этот защитный механизм. Исследование позволило лучше понять, почему столь значительный процент людей подвержен алкогольной зависимости.