Чтоб букетик не завял — Naked Science
04.07.2014
Редакция Naked Science

Чтоб букетик не завял

Ученые нашли способ продлить цветение растений.

4322396381_79488a4e53_b

Японские ученые обнаружили ген, который заставляет увядать вьюнок, произрастающий в стране Восходящего Солнца, в результате чего они нашли способ существенно замедлить увядание растений. Об этом сообщили представители организации сельскохозяйственных и пищевых исследований города Цукуба. Кроме того, специалисты организации считают, что это открытие поможет продлить жизнь и срезанным цветам.

Цветы вьюнка распускаются утром, но уже к вечеру на растении не остается и следа этих симпатичных цветов – все они увядают. Обнаружив ген, которому японские ученые дали характерное название «Недолговечный-1» (EPHEMERAL1), и воздействуя на него, специалисты сумели продлить жизнь цветов вьюнка в два раза.

Нетронутые цветы начали увядать спустя 13 часов после того, как бутоны раскрылись, а генетически модифицированные вьюнки не увядали на протяжении 24 часов.

– Кеничи Шибуйя (Kenichi Shibuya), ведущий исследователь организации

В результате, утром следующего дня на растении расцвели не только новые бутоны, но и распустились вчерашние. Впрочем, цвет «сегодняшних» бутонов оказался гораздо ярче «вчерашних».

Изменить гены всех известных видов цветов невозможно, но мы будем искать другие пути подавления гена.

– Кеничи Шибуйя (Kenichi Shibuya), ведущий исследователь организации

Таким образом, Кеничи Шибуйя надеется на то, что открытие японских ученых поможет продлить радость от созерцания и срезанных цветов.