Изобретен способ преобразования пластика в топливо — Naked Science

Изобретен способ преобразования пластика в топливо

Топливо, полученное из отходов полиолефина, ежегодно сможет удовлетворять четыре процента потребности в бензине или дизеле.

Специалисты из Университета Пердью (США) продемонстрировали новый способ переработки пластика. По их словам, с его помощью можно преобразовать пластик в топливо, чистые полимеры или мономеры. Они надеются, что это запустит индустрию утилизации. Работа опубликована в журнале ACS Sustainable Chemistry & Engineering.

За последние 50 лет на свалках и в природной среде скопилось около пяти миллиардов тонн пластиковых отходов. Полипропилен (термопластичный полимер пропилена) составляет 23 процента от этого числа. Его переработка значительно снизила бы накопление пластика в природе, но сотрудники Университета Пердью нацелились на более широкий спектр полимеров. Они предлагают технологию, которая способна переработать 90 процентов полиолефинов — класс высокомолекулярных соединений, получаемых из низкомолекулярных веществ. В него входит и полипропилен.

«Наша стратегия состоит в том, чтобы создать силу, способную утилизировать и перерабатывать полиолефиновые отходы в различные полезные продукты, включая полимеры, нафту и чистое топливо. Наша технология способна одновременно увеличить прибыль перерабатывающей промышленности и сократить мировую массу пластикового мусора», — говорит ведущий исследователь, профессор Линда Ван (Linda Wang).

©Purdue Engineering

Процесс переработки называют гидротермальным сжижением (hydrothermal liquefaction). По словам Линды Ван, полимеры плавятся при высокой температуре и растворяются в сверхкритической воде (состояние вещества, при котором исчезает различие между жидкой и газовой фазой). Как только пластмасса превращается в нафту (горючую смесь жидких углеводородов), ее уже можно использовать в качестве сырья или в последующем разделить на другие продукты.

Исследователи занялись этой темой из-за опасения за будущее окружающей среды. Помимо обычного пластика, который в объеме восемь миллионов тонн ежегодно поступает в океан, постепенно нарастает проблема загрязнения живых организмов, в которых все чаще находят следы микропластика.

В прошлом году микропластик нашли в экскрементах людей. Ученые из Венского медицинского университета (Австрия) изучали диету и экскременты восьми человек в течение недели. В выделениях всех восьми добровольцев ученые обнаружили частицы микропластика.

Изображение, созданное с помощью рентгеновского анализа белков, показывает, как молекулы на концах нейтрализующего антитела препятствуют способности молекул «шипов» коронавируса связываться с рецепторами на поверхности клеток человека.