Изменения климата усилили приток беженцев в Евросоюз — Naked Science

Изменения климата усилили приток беженцев в Евросоюз

Эксперты считают, что количество заявок на предоставление убежища в Европейском союзе утроится к 2100 году из-за глобального потепления.

Американские исследователи обнаружили связь между глобальным потеплением и ростом числа заявок на предоставление убежища в Европе начиная с 2000 года. Ученые сравнили климатические изменения в 103 странах мира и пришли к выводу, что к 2100 году количество заявок «климатических беженцев» может утроиться.

Материалом для работы стала база данных заявок на предоставление убежища в Европейском союзе, поданных с 2000 по 2014 год. Ежегодно подавалось около 350 000 заявлений. Данные 2015 и 2016 гг. исключили из-за гражданской войны в Сирии — в этот период ежегодное количество документов выросло до миллиона. Эту информацию сопоставили с графиком изменения средних температур в 103 странах мира. Исследователи учли эффекты сравнительно коротких общественных потрясений (например, начало финансового кризиса). Также страны ранжировали с учетом того, насколько высока их средняя температура: глобальное потепление сильнее отражается на изначально жарких регионах.

Ученые обнаружили, что число заявок действительно растет с увеличением температур. Это количество оставалось стабильным, если средняя температура в основных сельскохозяйственных регионах страны не превышала 20 °C. Чем сильнее температура отклонялась от этого показателя в сторону жары или холода, тем чаще граждане подавали прошения на переезд в Евросоюз. Исследователи смоделировали, как это соотношение будет меняться при разной интенсивности глобального потепления. Если человечеству удастся удержать рост температур в рамках повышения на 2 °C, как рекомендует Парижское соглашение по климату, число заявлений к концу XXI века увеличится на 28%. Если же температуры вырастут на 5 °C, уже к 2070 году беженцы подадут на 188% больше заявлений.

По словам исследователей, это явление — часть сложного политического процесса. Согласно Конвенции о статусе беженцев, принятой в Женеве в 1951 году, подать просьбу о предоставлении убежища могут лишь жертвы конфликтов или преследования, экономические проблемы и бедность не могут служить основанием для этого. Так глобальное потепление оказывается связанным и с внутренней политикой государств, и с ростом уровня миграции по всему миру.

Ранее исследователи создали карту регионов Земли, которые сильнее всего пострадали от изменений климата.

Впервые с момента появления концепции солнечно-теплового ракетного (реактивного) двигателя инженеры создали его рабочий прототип. Хотя это установка лишь для подтверждения концепции, она доказывает возможность практического воплощения идеи.

Нейробиологи ТГУ с помощью нового неинвазивного метода смогли впервые в мире проследить процессы гибели и восстановления нервных клеток и аксонов после инсульта головного мозга. Данные получены на модели ишемического инсульта у крыс. С помощью нового подхода к МРТ исследователи в течение трех месяцев отслеживали изменения, которые происходили в головном мозге животных, переживших сосудистую катастрофу. Они выяснили, что новые аксоны пытаются восстановить утраченную связь между нервными клетками.

Холдинг «Вертолеты России» поставил первый из трех заказанных Республикой Сербской (Босния и Герцеговина) вертолетов «Ансат». Ранее машину заказали Мексика и Эритрея.