16.05.2019
Никита Шевцов
16 528

Изменение климата Земли превратили в музыку

Сейсмолог превратила данные об изменении температуры поверхности планеты в музыку эпохи барокко.

d2ed2e2ac26aea127ca5a717c5cfdbad

Изменение климата — насущная проблема, но большинству людей она кажется выдуманной или несерьезной. Чтобы показать реальные масштабы явления и донести это до людей, сейсмолог Люси Джонс собрала данные о среднегодовой температуре планеты и представила их в виде музыкальной композиции.

Произведение длиною почти в 4,5 минуты получило название In Nomine Terra Calens (лат. «Во имя теплеющей Земли»). Музыка идет в сопровождении к видео, которое показывает изменения температуры планеты в разные годы — начиная с 1880-го и заканчивая 2015-м. За это время темпы нагрева Земли возросли с 0,03 °С в год до 1°С, то есть примерно в 33 раза.

Люси Джонс десятки лет исследовала землетрясения в Геологической службе Соединенных Штатов. Она также увлекается музыкой: ученая играет на струнном инструменте под названием виола. Джонс потратила годы, чтобы, соединив свои хобби и работу, представить творение, которое, как она надеется, не оставит людей равнодушными.

Видео с музыкой, иллюстрирующей изменение температуры на Земле / © Dr. Lucy Jones Center for Science and Society, Youtube

Исследователь писала в своем блоге, что она «иногда слышит данные», которые видит на графиках и в документах об изменении климата. «Я нахожу эти графики ужасающими и изо всех сил пытаюсь понять, почему так много людей не боятся этого», — пишет она. Джонс вдохновлялась работами других исследователей, который также попробовали представить климатические данные в виде рисунков и музыкальных произведений.

Но Джонс сделала музыку изменения климата такой, какой никто до нее не делал. Она использовала данные для создания cantus firmus — фиксированной мелодии, на основе которой строится композиция. На эту мелодию исследователь наложила другие музыкальные партии и получила музыку эпохи барокко.

Изменение климата, которое происходит последние несколько сотен лет, связано с множеством факторов. Ранее ученые высказали предположение, что одним из них могут быть подводные вулканы.