Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Изменение климата Земли превратили в музыку
Сейсмолог превратила данные об изменении температуры поверхности планеты в музыку эпохи барокко.
Изменение климата — насущная проблема, но большинству людей она кажется выдуманной или несерьезной. Чтобы показать реальные масштабы явления и донести это до людей, сейсмолог Люси Джонс собрала данные о среднегодовой температуре планеты и представила их в виде музыкальной композиции.
Произведение длиною почти в 4,5 минуты получило название In Nomine Terra Calens (лат. «Во имя теплеющей Земли»). Музыка идет в сопровождении к видео, которое показывает изменения температуры планеты в разные годы — начиная с 1880-го и заканчивая 2015-м. За это время темпы нагрева Земли возросли с 0,03 °С в год до 1°С, то есть примерно в 33 раза.
Люси Джонс десятки лет исследовала землетрясения в Геологической службе Соединенных Штатов. Она также увлекается музыкой: ученая играет на струнном инструменте под названием виола. Джонс потратила годы, чтобы, соединив свои хобби и работу, представить творение, которое, как она надеется, не оставит людей равнодушными.
Исследователь писала в своем блоге, что она «иногда слышит данные», которые видит на графиках и в документах об изменении климата. «Я нахожу эти графики ужасающими и изо всех сил пытаюсь понять, почему так много людей не боятся этого», — пишет она. Джонс вдохновлялась работами других исследователей, который также попробовали представить климатические данные в виде рисунков и музыкальных произведений.
Но Джонс сделала музыку изменения климата такой, какой никто до нее не делал. Она использовала данные для создания cantus firmus — фиксированной мелодии, на основе которой строится композиция. На эту мелодию исследователь наложила другие музыкальные партии и получила музыку эпохи барокко.
Изменение климата, которое происходит последние несколько сотен лет, связано с множеством факторов. Ранее ученые высказали предположение, что одним из них могут быть подводные вулканы.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии