10.02.2015
Редакция Naked Science

Причиной изменения климата могут быть подводные вулканы

Ученые полагают, что деятельность вулканов может быть причиной изменения климата. Такие вулканы извергаются каждые 100 тыс. лет.

1280px-Orange_glow_of_magma_from_West_Mata_submarine_volcano
©Wikipedia / Автор: Андрей Чернов

Был изучен хребет Восточно-Тихоокеанского поднятия – подводного срединно-океанического хребта, расположенного в Тихом океане. Он является активной сейсмической зоной. Ученые пришли к выводу, что изменение коры расположенных там вулканов можно соотнести с периодами глобальных потеплений и похолоданий.

Таким образом, по мнению специалистов, расположенные под океанической породой вулканы систематически оказывали виляние на климат Земли. Вулканические цепи растягиваются на десятки тысяч километров. Во время извержений вулканы выбрасывали огромные количества углекислого газа, и это воздействовало на климат. Масштабные извержения подводных вулканов происходят каждые 100 тыс. лет.

Отметим, что углекислый газ является одним из парниковых газов, которые, по мнению большинства ученых, и являются главной причиной изменения климата в наши дни.

Недавно эксперты ООН сообщили, что в конце XXI века могут произойти необратимые изменения климата. По мнению ученых, концентрация в атмосфере углекислого газа, метана и оксида азота достигла наивысшего показателя за всю историю наблюдений. Между тем указывается, что потепление климата с вероятностью в 95% связано с деятельностью человека.

Ранее специалисты также попытались объяснить климатические метаморфозы изменениями орбиты нашей Земли – они происходят каждые 23, 41 и 100 тыс. лет.

Собаки не только узнали своих владельцев во время видеосозвона, но и смогли сымитировать их поведение. При этом животные по-разному справлялись с заданием, когда видели людей сбоку, сверху и спереди.

Современные звезды отличаются от звезд прошлых поколений разнообразием элементов. Но как отличить старые поколониия звезд от еще более древних? У тех и других металличность крайне низкая, а чтобы изучить историю звездообразования во Вселенной, нам нужны самые древние светила. Авторам нового исследования удалось найти отличительную характеристику таких звезд в нашей Галактике.