Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Искусственный интеллект впервые обыграл пятерых чемпионов в покер
На это достижение у ученых ушло более двух лет.
В январе 2017 года стало известно, что компьютерная программа Libratus обыграла четырех профессиональных игроков в покер и выиграла два миллиона долларов.
Однак ее создатели решили не останавливаться на достигнутом и сейчас представили миру новую версию программы — Pluribus, которая уже обыграла в техасский холдем сразу пятерых чемпионов в этой игре, «сидя» с ними всеми за одним столом, прямо как в традиционных казино. О разработке ученых пишет журнал Science.
Как рассказал Ной Браун (Noam Brown) из Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге (США), один из создателей Pluribus, искусственный интеллект, вырабатывая свою стратегию, создал несколько инновационных приемов, которые могут в дальнейшем повлиять на игру профессионалов по покеру.
Авторы Pluribus оснастили его «абстрактным действием» и «абстрактной информацией» — так программа смогла отбросить лишние варианты дальнейших ходов и оставить лишь те, которые потребуются для принятия решения. Во время тестов Pluribus, используя метод самообучения и систему «минимизации сожалений» (когда программа максимально сокращает разницу между уже принятым решением и оптимальной стратегией), сражалась в покер с пятью своими копиями, поначалу играя наугад. Впоследствии ИИ научился анализировать ходы и понял, какие действия и с какой вероятностью ведут к победе в игре.
Главная часть эксперимента проходила на протяжении 12 дней в два этапа: один игрок против пяти копий Pluribus либо пять профессионалов против ИИ.
Ежедневно в игре участвовали пять разных чемпионов по покеру, каждый из которых в прошлом выиграл более миллиона долларов. В итоге с помощью своей уникальной и в чем-то «парадоксальной» стратегии ИИ более чем за десять тысяч раздач обыграл всех лучших игроков и заработал полмиллиона долларов.
«Главный плюс Pluribus — способность совмещать разные стратегии. Это то, к чему идут профессиональные игроки в покер. Мало у кого получается менять тактику случайным образом и оставаться в плюсе. Почти все люди не справляются с такой задачей», — рассказал рекордсмен World Poker Tour Даррен Элиас (Darren Elias), который также потерпел поражение в игре с ИИ.
А если вы хотите понять, что движет любителями игр и к чему может привести эта страсть, — прочитайте наш большой материал о психологии азарта.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии