Информацию из мозга обезьян превратили в лица людей — Naked Science

Информацию из мозга обезьян превратили в лица людей

obezyana-dumaet

При помощи томографии эти данные удалось превратить в точные изображения человеческих лиц, которые животные видели ранее.

Процесс распознавания лиц осуществляется в нижней височной области коры больших полушарий, где информация зашифровывается в отдельных нейронах. До недавнего времени ученые не знали, как раскодировать эти данные.

Первый этап эксперимента включал в себя демонстрацию двум приматам 16 изображений лиц  и 80 изображений других объектов. При помощи магнитно-резонансной томографии специалисты определили, какие именно нейроны в нижней височной области отвечали за распознавание лиц. В трех регионах данной области мозга исследователи выделили группы клеток, которые обозначили как ML (middle lateral), MF (middle fundus) и AM (anterior medial).

На втором этапе нейробиологи выявили нервные клетки, которые участвуют в обработке отдельных черт. Для чего подготовили ряд портретов, созданных при помощи компьютера на базе конкретных характеристик лица.

В итоге специалисты установили, как ML, MF и AM взаимодействовали друг с другом. Выяснилось, что АМ ответственен за завершение процесса обработки портретов. В этой же части коры головного мозга обнаружены нейроны, которые реагируют только на конкретные значения параметров (они активизировались в тот момент, когда обезьянам показывали определенные лица).

На конечном этапе исследования ученые продемонстрировали приматам две тысячи изображений лиц, после чего воспроизвели эти портреты по активности нейронов во всех областях мозга животных. Деятельность отдельных клеток при этом была переведена на «язык» векторов, показывающих выраженность тех или иных черт человеческого лица. Воссозданные таким образом портреты практически в точности соответствовали тем, что были показаны обезьянам.