Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
LIVE: Запуск «Протон-М» со спутником EchoStar 21
Российско-американское предприятие International Launch Services (ILS) 8 июня проведет запуск ракеты-носителя «Протон-М» с геостационарным спутником EchoStar 21. Старт назначен на 6:45 по московскому времени.
«Протон-М» — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса. В 2001–2012 годах вытеснила свой прототип, «Протон-К», получив новую систему управления на базе цифрового вычислительного комплекса. Аппарат предназначен для выведения на низкую опорную, геопереходную и геостационарную орбиты коммерческих (в том числе иностранных) спутников, модулей Международной космической станции (МКС), а также орбитальных станций и пилотируемых космических кораблей. При стартовой массе 705 тонн ракета может нести груз массой до 23 тонн. Как правило, сейчас «Протон М» используется в комплексе с разгонным блоком «Бриз-М» на тетраоксиде диазота (АТ) и несимметричном диметилгидразине (НДМГ).
По сравнению с другими типами разгонных блоков, «Бриз-М» имеет увеличенный запас топлива (до 20 тонн). В конфигурации с ним «Протон-М» выпускается в четырехступенчатом варианте и превосходит многие аналоги по дешевизне коммерческих запусков (около 65 миллионов долларов), возможной частоте производства и массе полезной нагрузки. Первая ступень «Протон-М» состоит из центрального и шести боковых блоков и оснащена шестью маршевыми жидкостными двигателями РД-275. На вторую ступень установлено четыре двигателя (РД-0210 и РД-0211), на третью — установка РД-0212 из РД-0213 и РД-0214. «Бриз-М» оборудован одним двигателем С5.98М.
В новой миссии комплекс «Протон-М» — «Бриз-М» выведет на геостационарную орбиту американский спутник связи EchoStar 21. Первоначально старт должен был состояться в первом квартале 2016 года. Затем он был отложен до июня, августа и октября. В декабре стало известно, что запуск перенесен на январь 2017 года. Причиной для решения послужил мусор, обнаруженный в рулевых двигателях третьей ступени. Производством двигателей занимался Воронежский механический завод — в рамках расследования «Роскосмос» планировал провести на базе учреждения проверку. Также в начале года госкорпорация объявила об отзыве всех двигателей второй и третьей ступеней из-за неполадок во время испытаний.
EchoStar 21 — спутник оператора EchoStar Corporation, предназначенный для предоставления услуг мобильной связи на частоте 2,2 гигагерца и передачи данных на территории Европы. Масса аппарата составляет 6910 килограммов, он оснащен транспондерами S-диапазона и построен на платформе SSL-1300S. В качестве источника питания спутник будет использовать две солнечные панели. После вывода на орбиту он займет точку стояния в 10,25 градуса восточной долготы. Срок службы EchoStar 21 составит 15 лет. В рамках предыдущего запуска, который состоялся в марте, очередной спутник группировки на орбиту вывела Falcon 9 Full Thrust. Миссия также неоднократно переносилась.
В рамках миссии 8 июня «Протон-М» стартует с космодрома «Байконур» в Казахстане. Начало трансляции запланировано на 6:45 по московскому времени.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии