Инфаркт оказался «профессиональной болезнью» астронавтов Apollo — Naked Science

Инфаркт оказался «профессиональной болезнью» астронавтов Apollo

Участники пилотируемых миссий к Луне оказались в группе риска по сердечно-сосудистым заболеваниям. Инфаркт и другие опасные проблемы у них регистрировались в несколько раз чаще, чем у «обычных» космонавтов, не покидавших земную орбиту.

1394402484-b5972b071833c9b331c445339c308527

И мы, которые никогда не летали выше магистральных авиалиний, и космонавты, работающие на МКС, всю свою жизнь проводим в пределах глобального магнитного поля Земли. Его влияние простирается далеко за пределы атмосферы, отклоняя львиную долю космической радиации – высокоэнергетических частиц, прилетающих к нам из-за пределов Солнечной системы, а также от самых активных процессов, происходящих на Солнце.

Границы магнитосферы пока что покидали лишь 24 человека за всю историю – участники девяти лунных экспедиций Apollo, состоявшихся в 1968–1972 гг. Из них восемь к настоящему времени скончались, однако авторы статьи, опубликованной в журнале Scientific Reports, анализировали лишь семь первых смертей: восьмой умер уже впоследствии. И 43% этих смертей оказались связаны с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Майкл Делп (Michael Delp) и его коллеги из Университета штата Флорида и NASA отмечают, что эта цифра в 4–5 раз выше, чем у астронавтов, побывавших на околоземной орбите (11%), и почти вдвое выше среднего по населению уровня в 27% (данные по США). У нелетавших астронавтов она и вовсе составила 9%. Ученые предположили, что причиной тому могут служить частицы космической радиации. А чтобы проверить это, были проведены лабораторные эксперименты.

Мышей содержали в виварии на протяжении полугода на нормальном и достаточном рационе, но под облучением, которое имитировало уровень космической радиации, полученный астронавтами в кораблях Apollo. Для мышей другой группы имитировали условия невесомости, используя одобренный NASA метод Мори – Холтона (Morey-Holton), с разгрузкой пояса задних подвешиванием за основание хвоста. В третьей группе использовали и радиацию, и «невесомость».

Полгода для мышей – четверть жизни, и к концу этого периода у тех из них, что подвергались действию радиации, действительно, появились проблемы с сердечно-сосудистой системой. Ученые продемонстрировали, что они связаны с повреждением сигнальных путей и нарушением регуляции тонуса эндотелия – клеток, которые выстилают внутреннюю поверхность сосудов и во многом обеспечивают их работу.

Когда эти клетки покидают кровообращение и мигрируют в ткани, то приобретают новые, ранее неизвестные свойства.

Робот участвовал в радиометрических и геофизических исследованиях, помогая составить трехмерные карты распределения радионуклидов.

Считается, что система HR 6819 включает две звезды и черную дыру — ближайшую к Солнцу. Однако новые наблюдения показывают, что, скорее всего, черной дыры здесь нет.

Покрыв внутренние стенки капилляра супергидрофобной пленкой, финские физики обнаружили, что жидкости текут по нему тем быстрее, чем выше их вязкость.

Отечественные эксперты по кибербезопасности отмечают рост числа атак на предприятия российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК) со стороны хакерских группировок из КНДР в течение последних шести месяцев. Несмотря на то что успешных среди них пока не замечено, это может быть лишь «прощупыванием почвы» перед крупномасштабным взломом.