На Аляске обнаружили следы динозавров — Naked Science

На Аляске обнаружили следы динозавров

Найденные в центре Аляски отпечатки конечностей гадрозавров помогут палеонтологам определить внешний вид лап этих ящеров, а также выяснить структуру их стада.

1445-Fiorillo

В национальном парке Денали в самом центре Аляски палеонтологи обнаружили более 1000 отпечатков конечностей динозавров. Следы настолько хорошо сохранились, что на них можно распознать структуру кожи лап древних ящеров.

Речь идет о самых северных из всех найденных до сих пор следов динозавров, причем они принадлежат к особям самого различного возраста. А это значит, что новая находка поможет специалистам выяснить структуру стада ящеров.

В конце мелового периода Аляска исполняла роль моста между североамериканским и азиатским континентами. Многочисленные окаменелости свидетельствуют о разнообразной фауне этого региона.

В районе национального парка Денали располагалась дельта большой реки с многочисленными рукавами и песчаными берегами. На одном из них и остались следы динозавров, обнаруженные группой ученых, возглавляемой Антонио Фиорилло из Музея природы и науки имени Перо в Далласе.

Речь идет о совершенно невероятной находке – огромном количестве крупных и хорошо сохранившихся следов. На многих из них можно различить структуру кожи, что дает нам представление, как выглядели лапы этих динозавров.

– Антонио Фиорилло, Музей природы и науки имени Перо в Далласе

Большинство следов принадлежат гадрозаврам, растительноядным динозаврам длиной до 13 метров, чьи морды напоминает утиный клюв.

Разница в размерах найденных следов свидетельствует о том, что полярные гадрозавры жили в стадах, состоящих из нескольких поколений. Скорее всего, эти динозавры бережно заботились о своем потомстве с раннего детства. Палеонтологи предполагают, что стада гадрозавров напоминали по структуре сегодняшние слоновьи стада.

Ученые из МФТИ, МИСиС, РКЦ, МГТУ и ВНИИА провели эксперимент, в котором сверхпроводниковые кубиты симулировали передачу фотонов в модели Бозе — Хаббарда. Численное решение модели на классическом компьютере для проверки экспериментальных данных, полученных на симуляторе за два часа, заняло около недели на 138-ядерном вычислительном кластере ВНИИА имени Духова.

Имплантированное мышам устройство позволило удаленно управлять их социальными взаимодействиями, «включая» или «выключая» дружелюбие.