24.12.2013
Редакция Naked Science

Грипп: Мужчины действительно страдают больше

Тестостерон ?  главный мужской гормон ? ослабляет иммунную систему.

Man with the Flu-1553476

Как недавно подтвердили данные опросов, большинство женщин не принимают жалобы мужчин во время болезней особенно всерьез. И совершенно напрасно: согласно новейшим исследованиям,  иммунная система у женщин реагирует на источники болезней значительно сильнее, чем у мужчин.

Реакции группы испытуемых на прививки от гриппа четко показали: женщины менее подвержены простудным заболеваниям, нежели мужчины. Вина «мужской слабости» ? специальный ген, активирующийся благодаря андрогенному гормону тестостерон.

Группа ученых под руководством Марка Дэвиса из Стэнфордского Университета обследовала 53 женщин и 34 мужчин различного возраста после противогриппозных прививок. Оказалось, что женские организмы при этом производят значительно больше антител и цитокинов ? белков, играющих ключевую роль для иммунной системы, а значит женщины гораздо меньше подвержены болезням.

Исследователи смогли доказать, что причиной тому является группа генов, ответственных за обмен жирных кислот, а также играющих не до конца понятную роль в иммунной системе. Эти гены активно реагируют на наличие в организме тестостерона, мужского гормона.

Эксперты предполагают, что относительно слабая реакция иммунной системы у мужчин могла дать им определенные преимущества в процессе эволюции.  Ведь ранениям, повреждениям и инфекциям чаще подвергались представители сильного пола, ведущие активную жизнь охотников и собирателей, а сильная реакция иммунной  системы, отнимающая много энергии у организма, могла сделать их менее дееспособными, превратить в легкую добычу для хищников или враждебных соплеменников.