Гигантское облако газа, выброшенное нашей Галактикой, бумерангом возвращается обратно

После полувека наблюдений астрономам удалось, наконец, выяснить состав Облака Смит, которое на огромной скорости приближается к нашей Галактике. Оказалось, что некогда оно было частью Млечного Пути и сейчас просто «возвращается домой».

msc0

Открытое еще в 1960-х газовое Облако Смит по-настоящему огромно: несмотря на полное отсутствие звезд, масса его в миллионы раз превышает массу Солнца, а размеры достигают 11 тыс. световых лет. Если б его можно было увидеть невооруженным глазом, «от носа до хвоста» оно оказалось бы в 30 раз больше полной Луны.

Между тем Облако Смит находится в 8 тыс. световых годах от Млечного Пути и приближается к нему на скорости более 1,1 млн км/ч. Радиотелескопы позволили установить его траекторию и показать, что примерно через 30 млн лет оно столкнется с нашей Галактикой и полностью «растворится» в ней. Вещество, которое принесет Облако Смит в Млечный Путь, послужит топливом для формирования новых звезд.

При этом происхождение Облака Смит долгое время оставалось загадкой. Чтобы выяснить это, необходимо было узнать точный состав его газа, однако из-за разреженной структуры облака такая задача оказалась исключительно непростой. Лишь недавно, используя космический телескоп Hubble, французский астрофизик Николя Ленер (Nicolas Lehner) и его коллеги поставили точку в этой давней загадке. Ученые наблюдали ультрафиолетовое излучение активных ядер далеких галактик, расположенных за Облаком Смит. Часть этого излучения поглощается газовым облаком, и абсорбционные линии в этих УФ-спектрах выдали его состав.

Оказалось, что химически Облако Смит чрезвычайно близко к внешним областям нашего Млечного Пути – тем, что лежат от его центра примерно на 15 тыс. световых лет дальше, чем Солнце. Это, по мнению астрономов, прямо указывает на происхождение газового облака, которое могло быть выброшено из нашей Галактики еще 70 млн лет назад. И теперь оно просто «возвращается домой».

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

«Синтезатор норимаки» с помощью электрической стимуляции воздействует на определенные зоны языка — и позволяет ощутить любой из пяти основных вкусов без необходимости потреблять пищу.

Смоделировав удар астероида, который почти 66 миллионов лет назад запустил массовое мел-палеогеновое вымирание видов, ученые показали, что он был нанесен с северо-востока, под углом почти в 60 градусов.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.