23.05.2018
Редакция Naked Science

Генномодифицированный рис увеличил количество урожая на треть

Ученые изменили гены, отвечающие за ограничение роста растения, и получили больший объем урожая.

Генетики из Китайской академии наук и Университета Пердью при помощи инструмента CRISPR/Cas-9 изменили ряд генов в рисовых растениях и увеличили не только высоту ростков, но и объем урожая.

В своей работе исследователи ориентировались на абсцизовую кислоту, которая контролирует рост побегов и отвечает за стрессовые реакции. На нее влияет так называемый гормон стресса — пирабактин, который зависит от группы генов, носящих общее название PYL. Ученые провели несколько экспериментов, в которых меняли PYL1, PYL2, PYL3, PYL4, PYL5, PYL6 и PYL12 вместе и по отдельности.

Лучше всех себя показала группа с отредактированными генами pyl1/4/6. Специалисты выращивали ее в разных условиях: в Шанхае и провинции Хайнань. В первом случае приток урожая увеличился на 25 процентов по сравнению с обычными растениями, во втором — на 31 процент.

Мутации, которые способствуют росту риса / PNAS

Глава исследования Цзянь-Кан Чжу (Jian-Kang Zhu) объяснил, чем поможет их работа в будущем:

«Если наше открытие справедливо для тех сортов риса, которые сейчас используют фермеры, то это значительно увеличит их урожай. А это, в свою очередь, поможет произвести больше зерен и накормить больше людей».

В прошлом году китайские агрономы вырастили рис в соленой воде.