Генетическое однообразие калифорнийского кондора связали с браконьерством — Naked Science
17.10.2016

Генетическое однообразие калифорнийского кондора связали с браконьерством

Американские ученые подтвердили, что большинство гаплотипов калифорнийского кондора сократились в результате браконьерства в последние сто лет. Результаты работы опубликованы в журнале The Condor.

3caco_09_08_07

Калифорнийский кондор (Gymnogyps californianus) — хищная птица из семейства американских грифов, которая обитает на западе США. В XX веке на фоне браконьерства вид оказался занесен в Красную книгу. Предполагается, что до этого времени кондор был широко распространен в Северной Америке. Сейчас он активно разводится в заповедниках, при этом генетическое разнообразие современных калифорнийских кондоров незначительно: они восходят к 14 общим предкам.

В новой работе авторы изучили 67 образцов тканей кондоров, которые были получены из музеев, и сравнили их с 12 современными особями. Биоматериал был собран в период с 1825 по 1984 годы на территории от Мексики до Вашингтона. Анализ митохондриальной ДНК показал, что в последние сто лет гаплотипы калифорнийского кондора сократились более чем на 80 процентов. До 1900 года их количество составляло не менее 18, тогда как сейчас — три.

Вместе с тем гаплотипы (гаплогруппы H1 и H7) андского кондора (Vultur gryphus), обитающего в Андах и на тихоокеанском побережье Южной Америки, оказались представлены шире. Носители этих гаплотипов пережили эффект «бутылочного горлышка» и относятся к видам, близким к уязвимому положению. По мнению ученых, генетическое родство этих видов позволяет выпускать содержащихся в неволе калифорнийских кондоров для размножения в естественной среде.

«Это подтверждает значительное снижение разнообразия митохондриальной ДНК калифорнийского кондора в течение прошлого века, что также наводит на мысль о соответствующем сокращении ядерной ДНК», — сообщил представитель Университета Северного Техаса Джефф Джонсон (Jeff Johnson).