Полнолуние уменьшает время сна — Naked Science

Полнолуние уменьшает время сна

Согласно новым данным исследователей, люди в среднем во время полнолуния спят на 20 минут меньше обычного.

7704484598_fce72c57d3_k

Участники эксперимента, проведенного учеными Гётенборгского университета в Швеции, во время фазы полной Луны засыпали с большим трудом и проводили во сне на 20 минут меньше обычного.

Однако негативное влияние на фазу быстрого сна, во время которой мозг человека наиболее активен, оказывало новолуние.

Эксперимент, проведенный на 47 добровольцах от 18 до 30 лет, подтвердил гипотезу о корреляции между сном и лунными циклами.

Мозг становится наиболее чувствителен к внешним помехам во время полнолуния. Вероятнее всего, биологические часы человека подвергаются влиянию фаз Луны, примерно так же, как при циркадном цикле.

– Микаэль Смит, Гётеборгский университет

Итог эксперимента: люди во время полнолуния спали на 20 минут меньше, засыпали в среднем на 5 минут дольше, а фаза быстрого сна удлинялась на 30 минут.

Анализ данных показал, что чувствительность мозга, определяемая реактивностью коры, достигает экстремального значения при фазе полной Луны.

Повышенную реактивность показывали, как мужчины, так и женщины, однако у представителей сильного пола негативное влияние на время сна было больше.

Результаты исследования опубликованы в последнем номере журнала Current Biology.

Международная группа ученых выяснила, что неандертальцы обладали способностью к восприятию и воспроизведению человеческой речи. А еще, возможно, в их языке было много согласных звуков.

Компания Rolls-Royce успешно завершила наземные тесты своего электрического самолета ionBird. Первый полет машина может совершить до конца месяца.