Полнолуние уменьшает время сна — Naked Science

Полнолуние уменьшает время сна

Согласно новым данным исследователей, люди в среднем во время полнолуния спят на 20 минут меньше обычного.

7704484598_fce72c57d3_k

Участники эксперимента, проведенного учеными Гётенборгского университета в Швеции, во время фазы полной Луны засыпали с большим трудом и проводили во сне на 20 минут меньше обычного.

Однако негативное влияние на фазу быстрого сна, во время которой мозг человека наиболее активен, оказывало новолуние.

Эксперимент, проведенный на 47 добровольцах от 18 до 30 лет, подтвердил гипотезу о корреляции между сном и лунными циклами.

Мозг становится наиболее чувствителен к внешним помехам во время полнолуния. Вероятнее всего, биологические часы человека подвергаются влиянию фаз Луны, примерно так же, как при циркадном цикле.

– Микаэль Смит, Гётеборгский университет

Итог эксперимента: люди во время полнолуния спали на 20 минут меньше, засыпали в среднем на 5 минут дольше, а фаза быстрого сна удлинялась на 30 минут.

Анализ данных показал, что чувствительность мозга, определяемая реактивностью коры, достигает экстремального значения при фазе полной Луны.

Повышенную реактивность показывали, как мужчины, так и женщины, однако у представителей сильного пола негативное влияние на время сна было больше.

Результаты исследования опубликованы в последнем номере журнала Current Biology.

В России впервые в мире зарегистрировали вакцину от коронавируса, но, кажется, этому никто не рад. Многие пишут, что так быстро медицинские средства выпускать нельзя – они не успеют пройти все проверки. Иные оценивают это как «большой эксперимент на людях». Утверждается, что еще до третьей фазы клинических испытаний Спутник-V введут миллионам российских граждан – в ближайший месяц. Сообщают, что у новой вакцины очень много побочных реакций, а вот защитных антител она, якобы, дает мало. Каждый из этих тезисов в той или иной степени неверен. Впрочем, это вовсе не значит, что вакцина обязательно работает.Попробуем разобраться, как все обстоит на самом деле.