Ученые: бум добычи сланцевого газа в США закончится уже в 2020 году

Ученые: бум добычи сланцевого газа в США закончится уже в 2020 году

Оценки по темпам добычи сланцевого газа методом фрекинга в США серьезно завышены, считают ученые из Техаса. В результате нового исследования выяснилось, что пик добычи может состояться уже в 2020 году.

newstudysugg

Фрекинг, или метод гидроразрыва пласта, является основным способом добычи сланцевых энергоресурсов, в частности нефти и природного газа. В последние годы фрекинг позволил США значительно нарастить темпы добычи энергоносителей, постепенно превращая страну в одного из ведущих экспортеров.

Однако сланцевый бум в США может закончиться значительно раньше, чем изначально предполагалось. По оценкам независимого статистического агентства EIA рост темпов добычи сланцевого газа в США должен достигнуть пика в 2040 году, после чего добыча пойдет на спад.

Новое исследование ученых из Техасского университета демонстрирует, что даже оценка EIA является довольно оптимистичной. Используя усовершенствованную методику расчетов, исследователи определили продуктивность добычи сланцевого газа по квадратным милям, а также учли человеческий фактор, то есть возможное поведение добывающих компаний.

В результате ученые получили другую цифру — 2020 год, после которого, согласно новой оценке, темпы добычи сланцевого газа в США пойдут на спад. Исследователи связали это с наиболее популярным поведением энергетических компаний, которые сначала занимаются разработкой наиболее крупных и легких с точки зрения добычи месторождений, и только потом – остальных.

Эта модель означает, что сначала будет бурный рост добычи (который сейчас и наблюдается), но в итоге он окажется краткосрочным, и компаниям придется переходить к менее привлекательным месторождениям, что неизбежно означает спад.

По мнению ученых, крайне важно сейчас максимально реалистично оценить динамику добычи природного газа, так как будущее американской экономики формируется на основе инвестиций в газодобычу, и неверная оценка может в итоге привести к катастрофе.

Статья ученых с более подробным описанием проведенного исследования опубликована на сайте журнала Nature.

Диета, богатая питательными веществами и антиоксидантами, способна предотвратить болезнь Альцгеймера или даже обратить ее вспять. Особый рацион нормализует внутриклеточный pH, что оказалось важно при лечении дегенеративных заболеваний.

В бляшках пациентов с болезнью Альцгеймера обнаружились «неканонические» белки, указывающие на существование новой формы деменции.

Паучий шелк давно используется в медицине, потому что он прочнее синтетических волокон, не токсичен и не вреден для живых клеток.