23.07.2014
Редакция Naked Science

Астрономы разочарованы: никакой радиации от газового облака при достижении черной дыры нет

Газовое облако G2 при встрече с черной дырой не произвело никакого излучения. Научная гипотеза гласит, что G2 является частью мощного потока, сила которого помешала черной дыре заглотить облако.

65du6djdj

В своей новой статье ученые предполагают, что ожидаемое излучение не было зарегистрировано из-за того, что газовое облако оказалось лишь частью потока материи, который проскользнул мимо черной дыры, а не был поглощен ею.

Газовое облако G2, движущееся к объекту Стрелец А*, сверхмассивной черной дыре в центре нашей галактики, было впервые замечено еще в 2011 году. Когда газ, наконец, достиг черной дыры, ученые ожидали увидеть настоящий фейерверк выбросов рентгеновских лучей, а также радиоволн и инфракрасного излучения.

Однако к огромному разочарованию специалистов, ничего подобного не произошло. Достигнув черной дыры, газовое облако лишь слегка изменило свою форму, оставив астрономов лишь теряться в догадках.

Немецкие ученые считают, что облако G2 является лишь частью потока материи, вырванной из звездной оболочки примерно 100 лет назад. Специалисты заметили идентичность орбиты G2 с орбитой облака G1, обнаруженного 10 лет назад.

Эксперты полагают, что оба облака – лишь комочки гигантского газового потока, который движется к центру галактики уже в течение целого столетия. Сила этого потока настолько сильна, что она сумела противостоять гравитационному притяжению черной дыры и пронесла G1 и G2 мимо объекта Стрелец А*.

Если эта научная гипотеза подтвердится, то появится надежда на существование других газовых облаков в межзвездном потоке, один из которых рано или поздно будет поглощен черный дырой, произведя при этом ожидаемый фейерверк излучения.