Астрономы разочарованы: никакой радиации от газового облака при достижении черной дыры нет — Naked Science

Газовое облако G2 при встрече с черной дырой не произвело никакого излучения. Научная гипотеза гласит, что G2 является частью мощного потока, сила которого помешала черной дыре заглотить облако.

65du6djdj

В своей новой статье ученые предполагают, что ожидаемое излучение не было зарегистрировано из-за того, что газовое облако оказалось лишь частью потока материи, который проскользнул мимо черной дыры, а не был поглощен ею.

Газовое облако G2, движущееся к объекту Стрелец А*, сверхмассивной черной дыре в центре нашей галактики, было впервые замечено еще в 2011 году. Когда газ, наконец, достиг черной дыры, ученые ожидали увидеть настоящий фейерверк выбросов рентгеновских лучей, а также радиоволн и инфракрасного излучения.

Однако к огромному разочарованию специалистов, ничего подобного не произошло. Достигнув черной дыры, газовое облако лишь слегка изменило свою форму, оставив астрономов лишь теряться в догадках.

Немецкие ученые считают, что облако G2 является лишь частью потока материи, вырванной из звездной оболочки примерно 100 лет назад. Специалисты заметили идентичность орбиты G2 с орбитой облака G1, обнаруженного 10 лет назад.

Эксперты полагают, что оба облака – лишь комочки гигантского газового потока, который движется к центру галактики уже в течение целого столетия. Сила этого потока настолько сильна, что она сумела противостоять гравитационному притяжению черной дыры и пронесла G1 и G2 мимо объекта Стрелец А*.

Если эта научная гипотеза подтвердится, то появится надежда на существование других газовых облаков в межзвездном потоке, один из которых рано или поздно будет поглощен черный дырой, произведя при этом ожидаемый фейерверк излучения.

Согласно представленным данным, российских специалистов исключили из экспертной группы, которая обсуждает перспективы создания новой станции на орбите Луны. Ранее стало известно о противоречиях технического характера, возникших между Россией и Западом.