Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Европа и Япония раскрыли детали «двойной» миссии к Меркурию
Зонд BepiColombo прошел вибрационные тесты и готовится к запуску, а в ESA раскрыли детали его миссии к Меркурию.
Уже почти 10 лет европейское (ESA) и японское (JAXA) космические агентства работают над совместной миссией BepiColombo, которая должна отправиться к Меркурию в 2018 г. Недавно аппарат прошел финальные тесты перед окончательной предстартовой сборкой. Подводя итоги, в ESA организовали брифинг, на котором инженеры и ученые раскрыли новые подробности предстоящего полета и научной работы.
Меркурий остается одной из наименее изученных планет Солнечной системы, хотя находится вовсе не так далеко (около 77 млн км), как, например, Сатурн. Обжигающая близость сильно затрудняет работу космических аппаратов, так что до сих пор Меркурий обследовали всего два американских зонда, Mariner-10 и Messenger. Работа последнего принесла массу интересных открытий и загадок. Решить некоторые из них и сможет новая миссия ESA и JAXA: в отличие от предыдущих, аппарат должен даже совершить посадку на поверхность планеты.
BepiColombo предстоит замедлиться заранее, из-за чего траектория его полета заметно усложнилась. По словам разработчиков ESA, зонд совершит облет Земли, два облета Венеры и еще шесть – самого Меркурия, прежде чем окончательно сойтись с ним. Долгий путь займет больше семи лет и закончится в 2025-м. Уже на орбите Меркурия BepiColombo разделится на два независимых аппарата, европейский и японский, которые начнут исследования. От перелетного модуля Mercury Transfer Module (MTM) отделятся спутник Mercury Planetary Orbiter (MPO) и аппарат для исследования магнитосферы Mercury Magnetospheric Orbiter (MMO). ММО изготовлен JAXA, а остальные элементы миссии – плюс трехметровый солнцезащитный экран MOSIF – европейскими партнерами.
На месте BepiColombo ждут экстремальные перепады температур, которые могут меняться в течение дня от –170 до 430 °С, плюс мощные потоки излучения от Солнца. По словам одного из разработчиков миссии, Ульриха Рейнингауза (Ulrich Reininghaus), для космического аппарата «это все равно что работать в печи для пиццы». При этом MPO будет работать на слабо вытянутой полярной орбите Меркурия и исследовать его поверхность и внутреннее строение; ММО же будет двигаться высокоэллиптической полярной орбитой и промерит глобальное магнитное поле планеты.
Главным вопросом, ответить на который надеются ученые благодаря данным BepiColombo, остается природа геологической активности Меркурия. Messenger показал, что планета до сих пор слегка сжимается в размерах, возможно, из-за еще продолжающегося остывания ядра, и геофизики надеются понять, отчего и как это происходит. Нуждаются в подтверждении и залежи «вечного» льда в тени на дне глубоких кратеров и вулканов, которые заметил тот же Messenger. Наконец, близость Солнца с его могучей гравитацией позволит еще раз и с особенной точностью проверить некоторые следствия Общей теории относительности.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии