Эксперты выяснили, сколько людей будет жить на Земле к 2100 году — Naked Science
11.08.2015
Редакция Naked Science

Эксперты выяснили, сколько людей будет жить на Земле к 2100 году

В ООН заявили, что к 2100 году число людей на Земле достигнет 11,2 млрд. Это во многом обусловлено процессами, происходящими в Африке.

Согласно прогнозам, озвученным представителем ООН Джоном Уилмотом (John R. Wilmoth), к 2050 году число жителей Земли увеличится с теперешних 7,3 до 9,7 млрд. К концу XXI века эта цифра достигнет 11,2 млрд. Рост числа жителей планеты может остановиться и раньше, но для этого в расположенных южнее Сахары африканских странах должна снизиться рождаемость. А вероятность этого пока невысока.

Предполагается, что к 2100 году население черного континента в целом увеличится с 1,2 млрд до 3,4-5,6 млрд жителей. Несмотря на падение суммарного коэффициента рождаемости в Африке, снижается она намного медленнее, чем это было в Азии и Латинской Америке в 1970-е годы (тогда там имела место стабилизация численности населения). Кстати, именно Азия останется самым густонаселенным земным регионом, и к середине века на ее территории будут проживать 5,3 млрд человек.

Ученые также указывают на старение населения и необходимость обеспечивать достойную жизнь пожилым людям. Сейчас эти вопросы больше всего актуальны для Японии и Италии. Но в будущем с такой трудностью столкнутся, кроме прочего, Китай, Индия и Бразилия. Им придется выделять на социальные нужды больше средств.

В космическом ведомстве США хотят продлить эксплуатацию станции как минимум на десять лет. Ранее сообщалось, что от проекта могут отказаться в середине десятилетия.

Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелого носителя, который хотели использовать для полетов на Луну. Ранее сообщалось, что в этом могут задействовать ракеты «Ангары-А5В» и «Союз-2.1а».

Ученые из Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ изучили имеющиеся данные о процессе разделения жидких фаз в клетках. Биофизики предположили, что существует взаимосвязь между разными процессами разделения жидкостей, а последовательность разделений передает сигнал от внешней среды внутрь клетки. Понимание процесса разделения фаз может помочь в изучении причин некоторых болезней.