19.02.2016
Редакция Naked Science

Астрономам удалось вычислить период вращения Суперюпитера

Американские астрономы с помощью телескопа «Хаббл» смогли измерить период вращения планеты, расположенной за пределами Солнечной системы, наблюдая за изменением яркости экзопланеты при ее вращении.

0201794

Как сообщает NASA, ученым впервые удалось измерить период вращения планеты на основе изучения только ее прямого изображения, полученного с помощью телескопа «Хаббл». «Результат наблюдений получился интересным. Он дает нам уникальный метод изучения атмосферы экзопланет и измерения скорости их вращения», – отметил руководитель исследования Дэниел Апаи из Университета штата Аризона в Тусоне.

Экзопланета 2M1207b, которую принято называть Суперюпитером из-за того, что она примерно в 4 раза массивнее Юпитера, расположена в 170 световых годах от Земли. Обращается она вокруг своей звезды – коричневого карлика, или 2M1207, – на расстоянии 8 млрд км. Суперюпитер совершает полный оборот вокруг оси каждые 10 часов.

©nasa.gov

Высокое разрешение и контрастность снимков телескопа «Хаббл» позволили астрономам установить, что яркость 2M1207b по мере вращения меняется. Ученые объясняют это сложной структурой облаков в атмосфере планеты, которые неоднородны и бесцветны. Исследователи выяснили, что «на большой высоте там идет дождь из стекла, а на низкой высоте – из металла». Они смогли заключить, что температура атмосферы 2M1207b достигает 1204,4–1426,7 градусов Цельсия. Экзопланета значительно моложе Юпитера, возраст которого насчитывает порядка 4,5 млрд лет: ей всего около 10 млн лет. Солнце массивнее его в одну тысячу раз, а Суперюпитер уступает своей звезде по массе в 5–7 раз.