Динозавры стали жертвами невероятного стечения обстоятельств — Naked Science

Динозавры стали жертвами невероятного стечения обстоятельств

Пищевая цепь у динозавров к моменту падения астероида-убийцы ослабилась, поэтому древние ящеры не смогли пережить эту космическую катастрофу.

JS40832821

Исследование, основанное на новейших ископаемых останках и аналитических данных, позволило палеонтологам восстановить историю исчезновения динозавров примерно 66 млн лет назад.

За несколько миллионов лет до падения 10-километрового астероида на территорию современной Мексики на Земле происходили крупные геологические изменения: повышенная вулканическая активность, изменение уровня мирового океана, температурные сдвиги.

Пищевая цепь древних хозяев планеты в этот период ослабилась: количество и видовое разнообразие растительноядных динозавров из-за климатических изменений резко снизилось, а значит, уменьшилось и поголовье хищников.

Поэтому к моменту приближения астероида-убийцы древние ящеры оказались в очень уязвимом положении, что и привело к их тотальному уничтожению вследствие космической катастрофы.

Столкновение астероида с Землей привело к множеству гигантских цунами, землетрясений, лесных пожаров и резким температурным скачкам. Когда глобальная пищевая цепь окончательно распалась, динозавры потеряли малейшие шансы на выживание. Сохранились лишь те из ящеров, что умели летать. Они же и стали предками современных птиц.

В своей новой статье международная группа палеонтологов пришла к выводу, что если бы астероид ударил по Земле всего на несколько миллионов лет раньше, когда виды динозавров были более многообразны, или же позже, когда могли появиться новые виды, последствия космической катастрофы оказались бы не столь фатальными, и многие динозавры могли бы выжить.