Человечество обвинили в заражении мартышек золотистым стафилококком — Naked Science
01.08.2016

Человечество обвинили в заражении мартышек золотистым стафилококком

Источником инфицирования зеленых мартышек золотистым стафилококком мог являться человек около 2,7 тысячи лет назад. Об этом свидетельствует исследование генетиков из Уорикского университета, результаты которого опубликованы в Applied and Environmental Microbiology.

rurrenabaque_271

Золотистый стафилококк (Staphylococcus aureus) — вид грамположительных бактерий из рода стафилококков, способных вызывать широкий диапазон заболеваний: от угрей и абсцесса до пневмонии и сепсиса. S. aureus является одним из пяти наиболее распространенных причин инфекций после травм или хирургического вмешательства среди людей.

В новом исследовании ученые организовали забор проб из носа здоровых зеленых мартышек, обитающих на территории Гамбии. Из образцов выделялся штамм S. aureus и методом пиросеквенирования сравнивался со штаммом бактерий, характерных для местных жителей. Результаты показали, что животные многократно подвергались воздействию «человеческого» штамма S. aureus.

В большинстве случаев бактерии были обнаружены у части клады, предки которой контактировали с человеком 2,7 тысячи лет назад. Предполагается, что последние случаи заражения мартышек произошли около 30 и семи лет назад соответственно. Это стало следствием вторжения человеческих групп в ареал обитания приматов, передача бактерий, вероятно, осуществлялась через руки и подкорм, в частности арахисом.

При этом ученые не выявили фактов передачи S. aureus от обезьян человеку. В обратном случае патогенный эффект гасится за счет утраты генов, которые необходимы для адаптации бактерий в человеческом организме.

Ранее исследователи из Университета Небраски-Линкольна впервые подтвердили зоонозную природу вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) in vivo. В ходе эксперимента авторы обнаружили, что все штаммы вируса иммунодефицита африканских обезьян (ВИО), попав в организм человека, способны мутировать до ВИЧ, два штамма адаптировались к специфическим иммуногенам легче других.

Ученый-математик провел глубокий анализ того, как люди в социальных сетях влияют друг на друга. Исследование позволяет предсказывать, как и насколько сильно изменится мнение конкретного пользователя в зависимости от его окружения в социальной сети.

В Курской области обнаружили богатое и неразграбленное захоронение знатного воина.