Человеческий нос признали эволюционной случайностью - Naked ScienceNaked Science
25.03.2016, 07:55
Naked Science

Человеческий нос признали эволюционной случайностью

Ученые давно ищут ответ на вопрос, почему у наших предков сформировался выступающий нос, а у приматов – плоский. Согласно одной из теорий, человеческий нос призван улучшить «кондиционирование» воздуха. Однако новое исследование показало, что носы макак и шимпанзе гораздо эффективнее справляются с этой задачей, а форма человеческого носа – это просто эволюционная случайность.

73325361_4a61b55e1a_b

©newscientist.com

Полученные результаты показали, что носовые ходы шимпанзе и макак гораздо эффективнее, чем человеческие носы, «кондиционируют» вдыхаемый воздух.
По предположению группы японских ученых, форма человеческого черепа изменилась 2–3 млн лет назад. Размер мозга увеличился, и нужно было освободить для него место, в связи с чем лица стали меньше, а нос получил выступающую форму.

Белково-углеродные молекулы слизистой оказались способны активно нейтрализовать потенциально опасные бактерии, регулируя состав своей микрофлоры.

17 октября, в 03:41 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron, которая выведет на орбиту спутник компании Astrodigital. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.