Человеческий нос признали эволюционной случайностью — Naked Science
25.03.2016

Человеческий нос признали эволюционной случайностью

Ученые давно ищут ответ на вопрос, почему у наших предков сформировался выступающий нос, а у приматов – плоский. Согласно одной из теорий, человеческий нос призван улучшить «кондиционирование» воздуха. Однако новое исследование показало, что носы макак и шимпанзе гораздо эффективнее справляются с этой задачей, а форма человеческого носа – это просто эволюционная случайность.

73325361_4a61b55e1a_b

Новое исследование ученых из Киотского университета опубликовано в журнале PLOS Computational Biology. Кратко о нем сообщает портал NewScientist. Японские ученые предположили, что наш нос, возможно, приобрел свою форму вследствие более важных изменений в структуре лица.

Согласно наиболее распространенной теории, выступающий человеческий нос призван улучшить «кондиционирование» вдыхаемого воздуха. Однако Такеши Нишимура из Киотского университета в Японии и его коллеги утверждают, что человеческий нос выполняет эту работу плохо. Они провели сканирование полости носа шести человек, четырех шимпанзе и шести макак. Затем с помощью компьютера исследователи смоделировали поток вдыхаемого воздуха, проходящего через носовые ходы.