Какие профессии востребованы сегодня?
25.03.2016
Редакция Naked Science

Ученые: Супервспышка на Солнце способна уничтожить все живое на Земле

Ученые, наблюдая магнитные поля на поверхности почти 100 тыс. звезд, способных производить супервспышки, обнаружили, что почти 10% этих звезд имеют магнитное поле, напряженность которого аналогична или слабее напряженности магнитного поля Солнца. Из чего астрофизики сделали вывод, что Солнце способно произвести супервспышку, которая уничтожит жизнь на Земле.

16086588490_6731236200_k

Как сообщает Phys.org со ссылкой на журнал Nature Communications, команда ученых под руководством астрофизиков из Дании нашла доказательства того, что Солнце способно произвести супервспышку. Самые мощные солнечные вспышки приводят к выбросу в космос огромного количества энергии. Когда эта энергия взаимодействует с магнитным полем Земли, происходит полярное сияние. Однако, это может иметь и серьезные последствия для Земли: такая вспышка, к примеру, может привести к выходу из строя всего электронного оборудования и перебоям с электричеством.

Самая большая наблюдаемая геомагнитная буря произошла в сентябре 1859 года, когда в сторону Земли было выброшено гигантское количество энергии. После «События Кэррингтона» (как назвали эту бурю) по всему миру вышла из строя телеграфная сеть, а защитный озоновый слой Земли был поврежден. Однако, по словам ученых, солнечные извержения, по сравнению с супервспышками на других звездах, ничто.

До сих пор считалось, что Солнце имеет слишком слабое магнитное поле, чтобы произвести супервспышку. Однако астрофизики, наблюдая магнитные поля на поверхности почти 100 тыс. звезд, способных производить супервспышки, обнаружили, что почти 10% этих звезд имеют магнитное поле, напряженность которого аналогична или слабее напряженности магнитного поля Солнца. Это, по мнению астрофизиков, означает, что Солнце также способно произвести супервспышку. По их словам, если подобное событие произойдет, то это будет иметь катастрофические последствия для земной атмосферы, и жизнь на нашей планете будет уничтожена.