Ученые: Супервспышка на Солнце способна уничтожить все живое на Земле

Ученые: Супервспышка на Солнце способна уничтожить все живое на Земле

Ученые, наблюдая магнитные поля на поверхности почти 100 тыс. звезд, способных производить супервспышки, обнаружили, что почти 10% этих звезд имеют магнитное поле, напряженность которого аналогична или слабее напряженности магнитного поля Солнца. Из чего астрофизики сделали вывод, что Солнце способно произвести супервспышку, которая уничтожит жизнь на Земле.

16086588490_6731236200_k

Как сообщает Phys.org со ссылкой на журнал Nature Communications, команда ученых под руководством астрофизиков из Дании нашла доказательства того, что Солнце способно произвести супервспышку. Самые мощные солнечные вспышки приводят к выбросу в космос огромного количества энергии. Когда эта энергия взаимодействует с магнитным полем Земли, происходит полярное сияние. Однако, это может иметь и серьезные последствия для Земли: такая вспышка, к примеру, может привести к выходу из строя всего электронного оборудования и перебоям с электричеством.

Самая большая наблюдаемая геомагнитная буря произошла в сентябре 1859 года, когда в сторону Земли было выброшено гигантское количество энергии. После «События Кэррингтона» (как назвали эту бурю) по всему миру вышла из строя телеграфная сеть, а защитный озоновый слой Земли был поврежден. Однако, по словам ученых, солнечные извержения, по сравнению с супервспышками на других звездах, ничто.