02.07.2014
Редакция Naked Science
1 183

Ученые установили, почему муравьи так быстро бегают

Почему муравьи – эволюционно наиболее продвинутое (с точки зрения этологии, экологии и физиологии) семейство насекомых – так быстро передвигаются? Настолько быстро, что для того, чтобы пробегать до 20,8 см – это в 26 раз больше длины их тела – муравьям достаточно всего секунды. На этот вопрос ответили немецкие исследователи из Университета Фридриха Шиллера.

4630809031_d63d84d429_o

До настоящего времени ученые не могли из-за маленького размера муравьев четко определить, каким образом им удается так быстро бегать. Немецким специалистам удалось это сделать при помощи новой маленькой высокочувствительной силоизмерительной платформы, состоящей из эластичных поликарбонатных материалов.

Итак, в ходе измерения давления ножек насекомых на платформу в микроньютонах специалисты выяснили, что скоординировать три пары ног, огибая при этом без труда препятствия, муравьям удается благодаря специальной последовательности шагов. Эта последовательность получила название «альтернативные триподы» – когда земли одновременно касаются средняя нога с одной стороны и две крайние – с другой.

Помимо этого авторы исследования определили, как муравьям удается во время бега управляться со своей системой триподов. Ответ оказался прост – насекомые, чтобы не сбиться с темпа переставляют ноги быстрее.