Закрыть10

Биологи собрали молекулу-ингибитор для лейкемических клеток

Группа ученых из Финляндии и КНР сконструировала молекулу-ингибитор для белка, который ускоряет развитие острого Т-клеточного лимфобластного лейкоза (Т-ОЛЛ). Результаты работы представлены в журнале Nature Communications.

2 сен 2016 Руслан Зораб Комментариев: 0

Острый лимфобластозный лейкоз (ОЛЛ) — злокачественное заболевание системы кроветворения, которое выражается в чрезмерном распространении лимфобластов. ОЛЛ чаще поражает людей в детском (1–6 лет) и юношеском возрасте. В случае Т-линейного типа течения ОЛЛ носителями мутаций являются Т-лимфоциты иммунной системы: они начинают бесконтрольно делиться, поражая различные органы и формируя опухолевые массы. Т-ОЛЛ имеет низкую эффективность лечения и быстро прогрессирует.

В новом исследовании ученые изучили роль длинной формы оксистерол-связывающего белка 4 (ORP4L) в развитии Т-ОЛЛ. Ранние работы показали, что этот белок присутствует в некоторых раковых клетках. Само семейство белков ORP рассчитано на связывание с оксистерином — окисленным холестерином, — а также участвует в передаче липидов и сигналов между клеточными органеллами. Последний анализ привел авторов к выводу, что ORP4L способствует размножению раковых Т-лимфоцитов.

«ORP4L связывает группу белков, которые передают сигналы на клеточной мембране раковых клеток. Это ускоряет высвобождение ионов кальция из эндоплазматического ретикулума. В результате митохондрии оказываются способны работать на полную мощность», — сообщил профессор Веса Олкконен. Он добавил, что на ORP4L, таким образом, базируется сигнальный путь для поддержания интенсивного энергетического метаболизма мутантных Т-лимфоцитов и их способности к делению.

Для конструирования молекулы-ингибитора ученые использовали лейкозные клетки из крови пациентов, а также культуру раковых Т-клеток, выращенных в лаборатории. Целью работы было научиться целенаправленно подавлять или избыточно активировать экспрессию ORP4L. Кроме того, роль белка рассматривалась в естественных условиях с помощью переноса человеческих ORP4L в организм иммунодефицитных мышей. Новый ингибитор может лечь в основу альтернативных препаратов против Т-ОЛЛ и других видов рака.

Просто в "большую войну" с Россией амеры всерьез не...