Без Сатурна и Юпитера не было бы жизни на Земле — Naked Science

Без Сатурна и Юпитера не было бы жизни на Земле

В молодой Солнечной системе, которую сотрясали многочисленные катаклизмы, планеты-гиганты могли быть источником стабильности. Без Юпитера и Сатурна, притягивавших львиную часть астероидов и других космических тел, Земля изнемогла бы под их бомбардировками.

solar-system-diagram

«Если б гигантских планет не было, у нас была бы совершенно иная система», – сказал астрофизик NASA Том Барклай (Tom Barclay), выступая недавно на 227-й встрече Американского астрономического общества (AAS). Компьютерное моделирование молодой Солнечной системы, проведенное Барклаем и его коллегами, показало, что массированные бомбардировки, характерные для того периода, без Сатурна и Юпитера были бы куда более мощными и в итоге смертельными для хрупкой жизни на Земле.

«Если в модель ввести планеты-гиганты, то такие катастрофические события прекращаются через 10–100 млн лет после их формирования, – добавляет ученый. – Именно это и произошло на юной Земле. Но если их нет, то бомбардировки продолжаются еще сотни миллионов лет. Это серьезный риск для обитаемости».

В самом деле, после формирования Солнца и его планет в нашей системе оставалось много «строительного мусора», пыли, фрагментов и обломков, которые еще долгое время носились по ней, притягиваясь, сталкиваясь и обрушиваясь на молодые планеты смертоносными «ливнями». Если б планет-гигантов не было, это могло бы продолжаться очень долго, и Солнечная система оставалась бы полной скоплений всевозможных тел, постоянно бомбардирующих случайные планеты.

Однако, как показало моделирование, проведенное Томом Барклаем, влияние газовых гигантов на периферии Солнечной системы быстро очистило пространство – что, кстати, демонстрировалось и целым рядом прошлых исследований. В итоге эпоха катастроф быстро закончилась, и начался относительно спокойный период, в течение которого на Земле появилась и развилась жизнь.

Эксперименты показали, что люди с высоким риском развития болезни Альцгеймера проявляют пониженную чувствительность к боли.

NASA опубликовало на официальной странице в Twitter первые цветные снимки, сделанные аппаратом Perseverance. На них видно, как марсоход приближается к поверхности планеты и приземляется на нее.

Принадлежащая украинскому предпринимателю Максиму Полякову компания Firefly Aerospace должна запустить исследовательский космический аппарат Orbital Test Bed (OTB) 2 от General Atomics в 2022 году.