Юпитер и Сатурн «встретятся» в декабре — Naked Science

Юпитер и Сатурн «встретятся» в декабре

4.2

21 декабря после заката можно будет наблюдать «двойную» систему планет — Юпитера и Сатурна, которые окажутся видны в непосредственной близости друг от друга. Такое событие произойдет впервые с 1226 года, и его можно будет увидеть в любой точке Земли.

Юпитер и Сатурн «встретятся» в декабре / ©Getty images

«Определенное совмещение между этими планетами происходит довольно редко — примерно раз в 20 лет, но в данном случае событие можно назвать исключительным, поскольку газовые гиганты будут находиться очень близко друг к другу», — сообщает астроном из Университета Райса (США) Патрик Хартиган. В последний раз эти планеты сближались настолько лишь 4 марта 1226 года.

Этот процесс ученые наблюдали уже с лета и пришли к выводу, что с 16 по 25 декабря Юпитер и Сатурн будет разделять видимое расстояние меньше диаметра Луны (имеется в виду «совмещение» планет с позиции земного наблюдателя). А вечером 21 декабря они вовсе почти «сольются»: расстояние не будет превышать более одной пятой лунного диаметра. Кроме того, видны будут не только сами планеты, но и их самые крупные спутники.

Наиболее удачный «ракурс» для наблюдения за столь редким явлением — в районе экватора. Впрочем, астрономы призывают не отчаиваться всем остальным жителям Земли: сближение газовых гигантов в случае хорошей погоды можно будет наблюдать в любой точке планеты. «Дуэт» гигантов должен появиться примерно через час после захода солнца в западной части неба.

Однако чем севернее будет находиться наблюдатель, тем меньше времени у него окажется для того, чтобы лицезреть «слияние», поскольку планеты довольно быстро опустятся за горизонт. Радует то, что газовые гиганты — довольно яркие, чтобы разглядеть их в наступающей темноте. Ученые советуют начать наблюдение сразу после заката. Если не успеть, следующего такого события придется ждать до 2080 года, а затем оно повторится не ранее чем через 300 с лишним лет.