Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
12.12.2014
Редакция Naked Science
16 947

Курица оказалась ближайшим «родственником» динозавров

Ученые из Университета Кента выяснили, что курица и индейка обладают наименьшим числом хромосомных изменений относительно общего предка всех современных птиц – пернатого динозавра.

Czech_Brindle_Chicken_Hens

То, что птицы произошли от динозавров, уже давно сомнению не подвергается. Однако ученые продолжают спорить о том, что же все-таки привело к бурному видообразованию пернатых после вымирания динозавров. В этом контексте весьма полезными оказываются сравнительные исследования геномов птиц и их предков среди рептилий.

Группа ученых из Университета Кента (Великобритания) изучила и сравнила полные геномы пяти птиц – курицы, индейки, зебровой амадины, волнистого попугайчика и утки. Всего в ходе исследования рассматривалось 22 генома, 1 из которых был геномом рептилии. Одной из целей исследования было составление кариотипа пернатого динозавра.

Геномы птиц отличаются тем, что обладают большим количеством крошечных мини-хромосом, чем какие-либо другие представители позвоночных. Предполагается, что эти довольно богатые на гены области генетического материала присутствовали и у динозавров.

– Дарен Гриффин (Darren Griffin), Университет Кента

В результате исследования было обнаружено, что в ходе эволюции меньше всего хромосомных изменений относительно своего предка набрала курица. На втором месте по соответствию хромосомному набору пернатого динозавра оказалась индейка.

Также исследователи выяснили, что быстрее всего эволюционировали предки зебровой амадины и волнистого попугайчика. Это подтверждает теорию о том, что певчие птицы и близкие к ним виды развивались более стремительными темпами, чем другие виды пернатых.

Статья ученых с детальным описанием проведенного исследования была опубликована в журнале BMC Genomics.