Астрономы рассмотрели самый маленький астероид

Астрономы рассмотрели самый маленький астероид

Американским ученым удалось описать астероид 2015 TC25 диаметром всего 2 м. Он оказался еще и самым блестящим из всех известных околоземных астероидов, отражая больше 60 процентов падающих на него лучей.

Впервые замеченный на снимках 4,3-метрового телескопа Обсерватории Лоуэлла в 2015 г. астероид 2015 TC25 проходил тогда на расстоянии 128 тыс. км от Земли, почти втрое ближе лунной орбиты. Впоследствии он наблюдался еще тремя наземными инструментами. О результатах этой работы профессор Аризонского университета Вишну Редди (Vishnu Reddy) и его соавторы пишут в статье, опубликованной в Astronomical Journal. «У нас впервые есть и оптические, и инфракрасные, и радарные наблюдения за настолько маленьким астероидом, практически метеороидом», – говорит профессор Редди.

Именно такие тела – околоземные, обычно небольшие – служат основным источником метеоритов, падающих в атмосферу Земли. Впрочем, расчеты показывают, что в обозримой перспективе у 2015 TC25 практически нет шансов столкнуться с нашей планетой. Однако изучение его позволяет лучше понять всю массу околоземных астероидов (а их известно сегодня больше 15 тыс.), их происхождение, поведение и вероятную угрозу.

Пролет астероида близ Земли и моменты, в которые были сделаны его наблюдения / ©Marina Brozovic, NASA/JPL

По словам ученых, свойства астероида напоминают достаточно редкий тип метеоритов, переживших глубокое плавление обритов (ахондритов). Такие метеориты состоят из довольно светлых силикатов (в основном, ортопироксена), которые образуются в «вулканических» условиях – при высокой температуре и в отсутствие кислорода. Кроме того, астрономам удалось показать, что 2015 TC25 имеет неправильную форму и быстро вращается, делая полный оборот всего за 2,23 минуты.

То, что при этом он до сих пор не развалился, видимо, указывает на прочность его монолитной структуры: в отличие от многих других астероидов, 2015 TC25 не сложен слепленными друг с другом фрагментами. Астрономы предполагают, что этот камень мог был отломан от довольно крупного – 140х70 км – астероида (44) Ниса в Главном поясе астероидов.

Согласно новому исследованию, относительная влажность воздуха от 40 до 60 процентов в помещении способна затруднить трансмиссию SARS-CoV-2. Однако ученые предупреждают, что вирус все еще может передаваться контактным путем и сохраняется на поверхностях предметов.