Астрономы объяснили появление веретенообразных галактик — Naked Science

Астрономы объяснили появление веретенообразных галактик

Немецким ученым удалось найти ранее неизвестные галактики в форме веретена и объяснить, как они образуются.

vereteno

Как правило, галактика ассоциируется со сверкающим спиральным колесом, похожим на Млечный Путь. Однако в астрономии выделяются и другие типы галактик – эллиптические (вплоть до почти круглых) и иррегулярные, не имеющие определенной формы, обычно небольшие. Среди них известны и вращающиеся галактики, вытянутые вдоль оси в форме сигары, или веретена. До сих пор известно лишь 12 таких редких объектов.

Практически удвоить количество открытых «веретенообразных» галактик удалось Атанасии Цаци (Athanasia Tsatsi) и ее коллегам из немецкого Института астрономии Общества им. Макса Планка. В статье, опубликованной журналом Astronomy & Astrophysics, они сообщают результаты изучения приблизительно 600 галактик-кандидатов и выделении среди них восьми ранее неизвестных.

Эти находки позволили ученым детальнее рассмотреть поведение таких необычных галактик и предложить гипотезу о том, как они появляются. Как и другие достаточно крупные галактики (включая наш Млечный Путь), они образуются в ходе слияний нескольких галактик поменьше. По расчетам ученых, если два вращающихся диска спиральных галактик сходятся при этом под определенным углом, они могут сформировать «галактику-веретено».