02.04.2018
Редакция Naked Science

Астрономы NASA предположили, что на Венере есть жизнь

Они рассказали о темном пятне в облаках планеты, которое, по их мнению, может свидетельствовать о микробной жизни.

Специалисты космического агентства NASA уже называли срок, когда будет найдена инопланетная жизнь. Теперь они опубликовали документ, в котором говорится, что микробы могли сохраниться на Венере.

Ученые очень критично оценили атмосферу планеты, но при этом отметили, что последние вычисления указывают на вероятность сохранения микробной жизни на ней:

«Сегодня Венера — это негостеприимное место. Температура ее поверхности достигает 476 градусов Цельсия, а плотность атмосферы в 90 раз превышает земную. Миллиарды лет назад все могло быть иначе. Мы создали набор трехмерных симуляций климата, используя топографические данные станции «Магеллан», оценки солнечной спектральной освещенности, справедливые для 2,9 и 0,715 миллиарда лет назад, последние параметры орбиты планеты, объем океана, согласно текущим теориям, и оценочный состав атмосферы ранней Венеры. Благодаря этому мы обнаружили, что она могла иметь умеренные температуры, если период ее вращения был медленнее 16 земных суток.

С нынешним периодом вращения в 243 дня климат Венеры мог оставаться пригодным для обитания как минимум 715 миллионов лет назад, если на поверхности имелись первобытные океаны».

Астрономы отметили, что в видимой части планеты есть темные пятна, богатые серой. Они сохраняются в течение нескольких дней, постоянно меняя форму и контраст. Частицы, из которых состоят пятна, имеют почти тот же размер, что и некоторые бактерии на Земле. Однако приборы, до сих пор изучавшие атмосферу планеты, неспособны показать разницу между органической и неорганической материей.

VAMP / Northrop Grumman Corp

Планы по исследованию атмосферы Венеры только обсуждаются, но уже сейчас инженеры начертили макет аппарата, который поможет определить, есть ли там жизнь. Он называется VAMP («Платформа для маневрирования в атмосфере Венеры»). По заверениям специалистов, корабль сможет летать как самолет и парить как дирижабль — это поможет оставаться ему среди облаков целый год, чтобы собрать достаточное количество образцов.

В предыдущем месяце NASA опровергло заявления астробиолога Барри Ди Грегорио об обнаружении следов инопланетян на Марсе.