В NASA назвали срок, когда будет найдена инопланетная жизнь — Naked Science

В NASA назвали срок, когда будет найдена инопланетная жизнь

Эксперты NASA озвучили срок, когда можно будет найти внеземную жизнь. Инопланетная жизнь может быть найдена к 2025 году.

trinary_sunset_big

По мнению главного научного сотрудника NASA Эллен Стофан (Ellen Stofan), признаки существования внеземной жизни будут найдены совсем скоро. Между тем убедительные доказательства ее существования могут появиться не раньше, чем через 20-30 лет. Стофан заявила, что ученые имеют четко сформулированные задачи и способы их решения.

Мнение специалиста поддержал физик и астронавт Джон Грансфелд (John Grunsfeld), указав на то, что признаки жизни могут быть обнаружены как в Солнечной системе, так и за ее пределами. Динамика всех происходящих в звездных системах процессов, по словам Грансфелда, имеет схожие черты, и это дает основания верить в лучшее.

Такие заявления небезосновательны. Специалисты выяснили, что вода (необходимый для появления жизни компонент) существует, в частности, в нашей системе. Недавно огромный океан был обнаружен под ледяной корой спутника Юпитера Ганимеда. Глубина его может составлять 100 км. А вот на спутнике Сатурна Энцеладе ученые нашли следы гейзеров, которые бьют из подледного океана. Никто не сомневается, что подобное можно будет обнаружить и в других системах.

Намного более сложная задача – поиск разумной жизни. Но и здесь исследователи не унывают. Выявить инопланетные цивилизации, по мнению специалистов проекта SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence), можно посредством так называемых сфер Дайсона – огромных гипотетических астроинженерных сооружений, построенных вокруг звезд. Их поиск может вестись в ИК-диапазоне.

Эксперты NASA также находят все больше свидетельств того, что ранее Марс был покрыт океаном. Следовательно, на нем могла существовать жизнь.