Астрономы измерили год на экзопланете с точностью до 18 секунд — Naked ScienceNaked Science
30.11.2016, 05:09
Naked Science

Астрономы измерили год на экзопланете с точностью до 18 секунд

У экзопланеты K2-3d, расположенной от нас в 137 миллионах световых лет, удалось измерить продолжительность года с точностью до 18 секунд.

hubble-trappist

Вокруг звезды K2-3 в созвездии Льва в начале 2015 г. телескоп Kepler обнаружил систему из минимум трех планет. Самой интересной оказалась дальняя из них. В несколько раз крупнее Земли, но не слишком большая, с твердой поверхностью, она даже вошла в списки кандидатов на обитаемость. K2-3d впятеро ближе к звезде, чем мы к Солнцу, но K2-3 – это тусклый красный карлик, так что средняя температура поверхности не слишком велика (по существующим подсчетам, около 7 °C).

Полный годовой оборот вокруг оси планета совершает за 44,56 земных суток – к таким результатам пришли ученые японской Национальной астрономической обсерватории, статью которых публикует Astrophysical Journal. Авторы использовали 188-сантиметровый телескоп Okayama со спектрометром MuSCAT, проведя высокоточные измерения колебаний светимости звезды на трех длинах волн.

K2-3 слегка (всего на 0,07%) снижает яркость каждый раз, когда планета проходит между ней и нами. Этого оказалось достаточно не только для того, чтобы ее заметить, но и узнать массу ключевых деталей. Объединив новые данные с наблюдениями, которые ранее провели космические телескопы Kepler и Spitzer, авторы дали новую оценку орбитального периода K2-3d: 44,55612 ± 0,00021 дней.