17.07.2014
Редакция Naked Science

Ингаляторы от астмы понижают рост детей

Обычные ингаляторы от астмы негативно влияют на рост детей, в среднем уменьшая его на полсантиметра. Кортикостероидные препараты понижают рост в течение первого года, затем их действие сводится на нет.

Люди, которым в детстве прописывали кортикостероидные препараты, повзрослев, скорее всего, окажутся в среднем ниже своих сверстников.

Этот эффект был обнаружен при сравнении данных 9000 молодых людей. Оказалось, что использование ингаляторов подавляет рост детей в первый же год на 0,5 см. В дальнейшем негативное воздействие кортикостероидов сходит на нет.

Канадские и бразильские ученые обеспокоены полученными данными и рекомендуют врачам снизить дозы гормонов, прописываемых при астме.

Однако отказываться полностью от ингаляторов нельзя ни в коем случае – ведь они способны предотвратить смертельно опасные приступы астмы.

Мы рекомендуем следить за развитием роста у всех детей, которым прописывают кортикостероиды.

– Доктор Франсин Дюшарм, Монреальский университет

По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, перспективный ударный вертолет будет опционально пилотируемым.

Археологи обнаружили самую полную и древнюю в Евразии кожаную чешуйчатую «броню».

Космический телескоп «Хаббл» по праву считается ветераном среди всех орбитальных астрономических инструментов — в минувшем апреле он разменял 31 год практически непрерывной работы. И невзирая на почтенный возраст ему придется еще послужить на благо науки: на днях научную миссию продлили до лета 2026 года.