07.03.2014
Редакция Naked Science

Китайские химики: моча в бассейне может привести к астме

Моча в плавательных бассейнах представляет большую опасность для купальщиков. В соединении с хлором она формирует химические вещества, которые могут причинить серьезный ущерб для дыхательных путей человека.

6960714499_024daac062_h

Если купальщики прекратят мочиться в бассейн, качество воды и воздуха в помещении серьезно улучшится, как пишут китайские исследователи в статье, опубликованной в журнале Environmental Science & Technology.

Ученые в первую очередь пытались выяснить, насколько химические вещества, используемые для обеззараживания воды и воздуха в крытых бассейнах, способны привести к астме и прочим заболеваниям дыхательных путей.

В серии лабораторных экспериментов специалисты смешивали образцы воды из китайских бассейнов со смесью пота и мочи. Оказалось, что хлор, обычно применяющийся для дезинфекции жидкости, активно реагирует с химикалиями в человеческих выделениях.

Мочевая кислота в соединении с хлором образует цианогенхлорид ? опасное вещество, которое при ингаляции способно оказать негативное воздействие на легкие, сердце и центральную нервную систему человека.

Примерно 93% процента цианогенхлорида, обнаруженного в плавательных бассейнах, образуется из-за уринации купальщиков в воде.

Мочевая кислота также ответственна за 3-4% другого побочного продукта в воде ? трихлорамина, большая часть которого образуется из-за мочевины, другой составной части человеческой урины.

Наличие трихлорамина вызывает резь в глазах, насморк и даже потерю голоса у многих спасателей.

Другие исследования показали корреляцию между возникновением детской астмы и купанием в крытых бассейнах, хотя эта связь все еще не до конца доказана.

В среднем в воде каждого общественного бассейна ученые обнаружили примерно два стакана человеческой мочи.