Сахарозаменители – виновники диабета — Naked Science

Сахарозаменители – виновники диабета

Сахарозаменители способны вызвать диабет.

mccoy_margaret_banner

Именно сахарозаменители, которые традиционно продавались как средство профилактики диабета и ожирения, оказались повинны в преддиабете и в других нарушениях обмена веществ. А повсеместное использование сахарозаменителей в производстве еды и напитков способствует усилению глобальной диабетической «эпидемии».

Для того чтобы прийти к столь печальным выводам, для начала ученые провели эксперимент на мышах. Они давали животным воду, которую предварительно подсластили одними из самых широко используемых сахарозаменителей. Контрольная группа мышей получала обычную воду и воду, подслащенную обыкновенным сахаром. У мышей из первой группы вскоре появились симптомы преддиабета – нарушения терпимости к глюкозе.

После этого исследователи выяснили, как в этом деле ведет себя микрофлора кишечника. Они накормили мышей антибиотиками, которые почти полностью уничтожили бактерии микрофлоры. Выяснилось, что при этом заменители сахара уже больше не оказывали влияние на обмен веществ. После чего этим животным пересадили микрофлору от мышей, которые пили воду с сахарозаменителями, и что же – спустя какое-то время у первых начался преддиабет.

Затем биологи перешли к людям. Проведя эксперимент, они обнаружили, что то же состояние (преддиабет) появилось у довольно большого числа добровольцев, которые перед этим употребляли заменители сахара на протяжении недели. К счастью, преддиабет появился не у всех, поэтому специалисты выдвинули мысль о том, что индивидуальные особенности кишечной микрофлоры в некоторых случаях способны приводить к отсутствию чувствительности к сахарозаменителям.

Когда эти клетки покидают кровообращение и мигрируют в ткани, то приобретают новые, ранее неизвестные свойства.